Toyota и Microsoft подписали договор о сотрудничестве. Теперь автопроизводитель будет использовать технологии Microsoft при создании «умных» и подключенных автомобилей. Финансовые условия сделки сторонами не раскрываются, но известно, что Microsoft предоставит автогиганту доступ к технологиям в области навигации, развлекательных систем и распознавания голоса.
Как пишет ZDNet, список дополняют технология Wi-Fi, файловая система exFAT, мобильная связь, а также наработки Microsoft в области сенсорных технологий, кибербезопасности, искусственного интеллекта и распознавания жестов. Например, приложение Outlook Calendar может выступать в качестве ассистента, помогающего водителю и ремонтникам устранить поломки в автомобиле. Сообщается, что Microsoft предоставит автопроизводителю облачный сервис Azure.
Подключенные автомобили (connected cars) — это средства передвижения, подсоединенные к Интернету, благодаря чему они становятся связанными друг с другом, с людьми и с городской инфраструктурой, что повышает безопасность и качество вождения. Использование новых технологий в подключенных автомобилях дает производителю определенное преимущество на автомобильном рынке, тем более, что количество таких авто увеличивается.
Toyota начала исследования в области автономного вождения в 2005 г., а первые патенты ею были получены в
Microsoft занимается разработками для подключенных автомобилей с 1995 г. В качестве её партнеров выступают такие компании, как Ford, BMW, Tesla и Nissan.
По прогнозам Gartner, к 2020 г. в мире будут насчитываться 250 млн. подключенных автомобилей. Они будут нуждаться в автоматизированных системах вождения, технологиях телематики, а также в информационно-развлекательных сервисах и мобильных услугах. С распространением скоростного подключения стандарта 5G автомобили с облачными сервисами начнут вытеснять обычные машины.
Быстрорастущий рынок не остался без внимания других ИТ-гигантов. Intel недавно приобрела за 15,3 млрд. долл. израильскую Mobileye — одного из главных игроков на рынке беспилотных автомобилей. Компания поставляет ведущим автопроизводителям системы помощи водителю ADAS.
Не сидят сложа руки Qualcomm и SoftBank. Первая в октябре прошлого года выпустила беспроводное зарядное устройство для немецкого подключаемого гибрида Mercedes-Benz S500e. Оно открывает перспективы создания автомобиля, который будет способен не только самостоятельно передвигаться, но и заправляться. В свою очередь SoftBank потратила 31 млрд. долл. на покупку разработчика чипов ARM. Расчет японской телекоммуникационной компании строится на том, что ARM, сумевшая опередить на мобильном рынке Intel, повторит успех и на автомобильном рынке. Для этого имеются предпосылки: несколько дней назад британская компания представила новую архитектуру, которая заложит основу для появления мобильных процессоров следующего поколения, предназначенных в т. ч. и для работы в «умных» машинах.