Apple снизила цены на новейший iPad, но, как полагает Адриан Кингсли-Хьюз из ZDNet, компания запоздала с этим решением. Несмотря на то что глава Apple Тим Кук полон оптимизма на счет будущего iPad, факты говорят обратное — продажи первопроходца современного планшетного рынка перманентно сокращаются.
По данным IDC, в 2016 г. Apple поставила на рынок 42,6 млн. планшетов, тогда как годом ранее — 49,6 млн. В годичном измерении поставки сократились на 14,2%. Снижение продаж Apple можно объяснить тем, что рынок сокращается уже девятый квартал подряд, но это не единственная причина. В июне прошлого года Apple довела до сведения, что iPad 2, iPad 3 и iPad mini первого поколения не получат обновления до iOS 10. Стоит отметить, что на то время на них приходилось целых 40% всех проданных iPad.
Расчет компании строился на том, что известные своей приверженность к продуктам Apple пользователи захотят обновиться на новые устройства. Но он не оправдался. Ещё одна проблема поджидает компанию из Купертино в образовательном секторе: школы отдают предпочтение хромбукам. Во-первых, эти устройства дешевле айпадов, а во-вторых — ими проще управлять. В отличие от iOS, разработанная Google ChromeOS — это открытая система, написанный под нее софт выпускается под открытыми лицензиями и его проще устанавливать.
По состоянию на март 2017 г. более половины всех компьютеров, используемых в американских школах и университетах, — это Chromebook. Доля Mac, для сравнения, не дотягивает и до 20%. Загнанная этими обстоятельствами в угол, Apple ощутимо удешевила
Снижая цены, Apple наверняка понимала, что делает, может быть даже, что она использовала последнее средство, чтобы сократить падение своей рыночной доли как на глобальном, так и образовательном рынках. Но этого уже недостаточно. Первые признаки замедления продаж айпадов проявились в конце 2012 — начале 2013 гг., в 2014 г. они стали очевидными, а отреагировала компания на них только в этом году. Кингсли-Хьюз подводит к мысли, что сделай Apple в свое время цены на планшеты более конкурентными, ей было бы проще оживить продажи, а не спасать умирающий продукт.
Более того, она делает это во времена, когда шум вокруг айпадов поутих. Это, конечно, все ещё популярный, но уже не топовый продукт. Свидетельством тому выступает то, что компания не проводила для нового iPad специальную презентацию.
Немаловажным фактором, снижающим интерес к айпадам, является выход
Пока что не ясно, извлекла ли компания из прошлого уроки, но, по слухам, юбилейный iPhone 8 будет стоить 1 тыс. долл. При такой цене ему будет непросто бороться за покупателя на перенасыщенном рынке смартфонов. Что касается планшетов, то Apple вряд ли удастся вернуться к устойчивому росту, — упущено много времени, к тому же рынок планшетов, похоже, следует по пятам рынка ПК.