— Привет, Марк! Как дела?
— Шеф, а хотите смешную новость? Или совсем даже не смешную, смотря как поглядеть. Вчера мне открылась новая сторона технологий IoT, причем довольно неожиданная.
— Интересно, а сможете об этом рассказать всем? Я сейчас соберу сотрудников в конференц-зале.
— Безусловно.
— Мари, соберите руководителей отделов в конференц-зале на короткое совещание.
— Через 10 минут, устроит?
— Конечно.
Через 10 минут в конференц-зале.
— Доброе утро коллеги! У Марка есть новость, которая, как он считает, достойна общего внимания!
— У меня есть сосед. Довольно склочный человек, любитель возмущаться. Он купил себе устройство, которое вешается на ворота гаража и позволяет удаленно проверить с помощью смартфона через Интернет, закрыты ворота или нет, удаленно их открыть и так далее. Что там у него произошло, непонятно. Но он написал вначале в социальной сети, что это изделие никуда не годится, что он дважды переустанавливал приложение и еще кучу всяких оскорблений в адрес компании-производителя. В техподдержку он не обратился.
— И что тут такого?
— Погоди, Рита, не все так просто. Через день компания-производитель обратилась к нему через социальную сеть с вопросом, почему он не обратился в техподдержку, которая работает круглосуточно и без выходных. В ответ снова была написана брань.
В ответ его устройство было отключено компанией-производителем удаленно и без предупреждения.
— И что?
— Да то, что отныне практически любое IoT-устройство может быть выключено производителем без вашего ведома вообще. А представь, если это инсулиновая помпа или кардиостимулятор. Мы ж уже говорили о принудительном обновлении устройств.
— То есть фактически владелец устройства не может этому помешать?
— Именно так! Мы становимся заложниками своих устройств!
На самом деле эта история основана на реальных событиях. После публикации негативных отзывов о компании Garadget попросту отключила приобретенное пользователем IoT-устройство.