Gartner поделилась прогнозами в отношении облачного рынка. Аналитики предполагают, что уверенный рост облачных сервисов на фоне снижения спроса на развертывание локальных приложений в ЦОДах по модели аутсорсинга свидетельствует о масштабном сдвиге в работе предприятий и о формировании гибридных инфраструктурных сервисов. В исследовании указывается, что уже в скором времени структура затрат, которые придутся на хостинг, облачные услуги и локальные службы, будет примерно равной.
«Маневренность и гибкость — определяющие факторы роста, поэтому ради них многие организации готовы жертвовать уровнем адаптивности, — сказал директор по исследованиям Gartner Д. Д. Мишра. — Применение гибридных инфраструктур позволит сократить расходы и увеличить эффективность работы предприятия, но вместе с тем усложнится выбор правильного инструментария для доставки конечных сервисов».
Согласно прогнозу аналитиков, к 2020 г. около 90% компаний в мире будут пользоваться услугами управления гибридной инфраструктурой, мировые расходы на традиционные услуги дата-центров снизятся с 55,1 млрд. долл. в
Проведенный в прошлом году опрос показал, что 20% предприятий перевели свои сервисы на гибридную модель управления, ещё 20% планируют сделать это в течение года. В отчете Gartner приводится статистика снижения цен на услуги ЦОДов: в период с 2008 по 2016 гг. они ежегодно снижались на
Активное снижение цен приведет к тому, что к 2019 г. большинство IaaS-вендоров уйдут с рынка, но зато некоторые игроки будут приспосабливаться к требованиям клиентов. Другими словами, облачные поставщики услуг будут выискивать определенные ниши, не охваченные такими гигантами, как Amazon и Microsoft. Исходя из этого, появление на рынке IaaS новых игроков неизбежно приведет к дальнейшему снижению цен вплоть до 2020 г., говорит Gartner.
Несмотря на это, около 90% поставщиков облачных услуг IaaS будут вытеснены с рынка лидерами — AWS и Microsoft. Эти компании обладают не только более высокой вычислительной мощью по сравнению с конкурентами, но и продолжают инвестировать в инновационные сервисы и предлагать более дешевые решения, не оставляя шансов другим вендорам, говорят исследователи.