Китайская компания Huawei поставила себе целью в ближайшие годы стать крупнейшим поставщиком решений на рынке информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Российской Федерации и в настоящее время прикладывает значительные усилия по совершенствованию стратегии формирования партнерского канала в нашей стране.
На ежегодной партнерской конференции в Москве компания подвела итоги прошедшего года и описала перспективы роста бизнеса в РФ с помощью новых высокотехнологичных решений. На этом форуме выступили Цао Чун, директор дивизиона Huawei Enterprise в РФ, Ду Пэн директор департамента по работе с партнерами Enterprise Business Group в России и Александр Столяров, директор по продажам ООО «Техкомпания Хуавэй». Они назвали ключевыми задачи развитие партнерского канала и сотрудничество с лидерами отечественного ИКТ-рынка.
По словам топ-менеджеров, Huawei высоко оценивает вклад партнеров в свои успехи и поддерживает продуктивные открытые отношения с ними, объединяя усилия по внедрению ИКТ. Компания последовательно работает над развитием партнерского канала: инвестирует средства в обучение представителей партнеров ключевым технологическим компетенциям фирмы, увеличивает число партнеров и их прибыльность, предотвращает конфликты и противодействует коррупции. В стратегию развития входит увеличение числа партнеров, предлагающих решения Huawei, а также получение поддержки от консалтинговых компаний и ключевых игроков вертикальных рынков.
Участники конференции в частности отметили, что сотрудничество с Huawei выгодно партнерам тем, что позволяет завоевывать лидирующие позиции на рынке. За год Huawei вложила более 2 млн. долл. в обучение партнеров в России, их сертификацию и совместный маркетинг, запустила развитие группы, поставляющей совместные решения. Сегодня нужны не отдельные изделия и платформы, а вертикальные отраслевые решения, считают руководители китайской компании.
«Сейчас в РФ действует пять сетевых академий Huawei, три в Москве и две в Санкт-Петербурге, — сообщил Цао Чун. — Они созданы на базе ведущих вузов страны и постоянно увеличивают подготовку специалистов в России». Число партнеров за год выросло на 18%, сейчас продукцию и решения Huawei в России поставляют более 470 компаний. Среди них — 25 сертифицированных сервисных партнеров (CSP), число которых выросло за год на 32%.
Собственные успехи компании тоже впечатляют: по итогам 2016 г. подразделение Enterprise Business Group достигло объема продаж в 5,9 млрд. долл. с ростом в 47,3% в мире и более 50% за год — в России (объемы продаж в РФ не сообщаются).
По словам Цао Чуна, на совместные активности в этом году компания намерена потратить не менее 3 млн. долл., сфокусировавшись на развитии экосистемы партнеров в регионах, включая партнерскую конференцию в Москве, роад-шоу в семи городах России и глобальные партнерские мероприятия Huawei.
В этом году количество партнеров наивысшего статуса в РФ сократится с 19 до девяти. Такие партнеры — очень ценный ресурс, так что оставшиеся в этой категории получат еще большую поддержку. С другой стороны, будет понижена планка требований для партнеров начального уровня, что позволит расширить количество партнерских компаний.
Эпоха традиционных решений подходит к концу, считает Александр Столяров. Технологии достигли высокого уровня. Сейчас «железо» более или менее одинаковое у всех вендоров. Новая парадигма уже есть: в фокусе уже платформы, а сервисы на платформах. Телефон давно превратился в смартфон, в ходу уже «умная» одежда, «умные» автомобили" и «умные» датчики. Наступает время Интернета вещей (IoT) и Big Data.
«Новые технологии изменили парадигму бизнеса в целом, меняются не только бизнес-модели, но и вся экосистема ИКТ, — считает Александр Столяров. — Традиционные компании начинают проигрывать новым, современным игрокам рынка. Компании тратят слишком много своих ресурсов на слияния и поглощения в стремлении предложить заказчикам новые решения, тем самым фокусируясь на внутренних процессах вместо рыночных трендов и бизнес-потребностей заказчиков. Это, несомненно, дает возможности и преимущества для новых игроков на мировом и российском рынках».
В наши дни Huawei хорошо заметна на международном рынке. Это, пожалуй, единственная ИТ-компания с оборотом в 75 млрд. долл. и ежегодным ростом продаж более, чем на 25%. «В РФ мы внедрили много успешных проектов в банковской сфере, госсекторе, на транспорте и т. д., — продолжил представитель китайской фирмы. — Вся платформа для проекта по внедрению пластиковой карты МИР поставлена нами. Она отвечает самым высоким требованиям по надежности».
Компания активно входит на российский рынок энергетики, помогая внедрять новые электронные технологии, IoT и Big Data. Например, в процессе изыскания нефтяных месторождений генерируется огромное количество данных и требуются большие ресурсы для обработки информации. Здесь нашла применение технология Big Data. В числе партнеров Huawei на этом рынке — компании «Газпром», «Транснефть» и др.
«Мы намерены за три года стать ключевым игроком на рынке ИКТ России и создать сообщество из тысячи сертифицированных партнеров, — заявил Ду Пэн. — Huawei будет вместе с ними расширять свое присутствие в регионах России как минимум до 10 партнеров в городах-миллионниках. В этом году хотим добавить к имеющимся 25 CSP-партнерам не менее 17 новых, а также инвестировать в Partner Incentive Fund не менее 300 тыс. долл. Наша задача — работать продуктивно и обеспечивать подъем рынка, поэтому Huawei намерена развить глубокую экспертизу в области технологий и добавить более 300 новых сертифицированных специалистов».
До конца этого года Huawei Enterprise Business Group также намерена заключить соглашения с 15 партнёрами по разработке системных решений в рамках нового проекта OpenLab, который будет запущен в октябре нынешнего года. Сейчас в мире у Huawei имеется всего пять OpenLab.
Идея создания OpenLab родилась в прошлом году. Компания обратила внимание на то, что заказчику нужны не просто коробки, а решения в целом. «Мы способны предложить заказчикам комплексную платформу, но и этого уже недостаточно и нужно было создавать инфраструктуру для совместных решений с партнерами», — пояснил Цао Чун.