У 96% компаний в планах есть проведение цифровой трансформации, и более половины данных компаний уже запустили эти планы в работу. Крупные организации крайне заинтересованы в использовании инновационных технологий для получения конкурентного преимущества, что значительно повышает требования по непрерывной доступности бизнеса, включая предоставление доступа к сервисам, данным и приложениям в любое время из любого места в формате 24.7.365. Однако, как сообщила компания Veeam Software, поставщик инновационных решений для обеспечения доступности данных в корпоративном сегменте (Availability for the Always-On Enterprise), в соответствии с актуальными данными по рынку существует серьезное несоответствие между ожиданиями пользователей и возможностями ИТ, что тормозит инновации. 82% крупных компаний подтверждают наличие проблемы ограниченной доступности данных, что приводит к снижению результатов на 21,8 млн долларов в год для каждой из организаций. Почти две трети респондентов признают, что данная проблема задерживает процесс инноваций.
В рамках шестого по счету ежегодного исследования 2017 Veeam Availability Report, было опрошено более 1000 ИТ-руководителей из 24 стран. Результаты этого исследования свидетельствуют о том, что 69% мировых компаний считают непрерывную доступность (неограниченный доступ к сервисам) необходимым требованием для цифровой трансформации; однако, большинство ИТ-руководителей (66%) отмечают замедление этого процесса по причине незапланированных простоев из-за кибер-атак, неполадок оборудования, сбоев в сети и природных катастроф (в среднем каждый инцидент приводит к отключению серверов на 85 минут). В то время как многие организации все еще «планируют» или «только начинают» свой путь к цифровой трансформации, две трети компаний согласны, что реализация таких инициатив крайне важна для высшего руководства и их направления работы.
Отчет 2017 Veeam Availability Report вновь демонстрирует, каковы на самом деле последствия простоя для бизнеса. Стоимость сбоя варьируется, но данные показывают, что в среднем она составляет 21,8 млн долларов в год для каждой организации, что значительно больше показателя прошлого года — 16 млн.
Простои и потеря данных приводят также к тому, что крупным компаниям приходится сталкиваться с реакцией общественности, которую нельзя измерить балансовыми отчетами. Исследование этого года показывает, что почти половина опрошенных компаний наблюдала потерю доверия клиентов, в то время как у 40% организаций была нарушена целостность бренда — все это негативно влияет на репутацию компании и способствует потере существующих клиентов. Говоря о внутренних рисках, треть респондентов отметили уменьшение доверия персонала, а 28% были вынуждены перераспределить ресурсы с текущих проектов на устранение возникших проблем.
Нет ничего удивительного в том, что облако и различные модели потребления облачных услуг меняют подход бизнеса к защите данных. Отчет показывает, что все больше компаний рассматривают облако как реальный плацдарм для цифровых технологий, при этом в последующие 12 месяцев ожидается увеличение вложений в сервисы как услугу (SaaS) более чем на 50%. И действительно, почти половина руководителей (43%) полагают, что поставщики облачных услуг могут предоставить более качественный уровень обслуживания для наиболее важных данных по сравнению с внутренними ИТ. Ожидается, что подобным образом будут расти инвестиции в резервное копирование как услугу, (BaaS) и аварийное восстановление как услугу (DRaaS), т.к. организации объединяют их с облачным хранилищем.
Кроме того, 77% крупных компаний подтверждают наличие того, что Veeam назвала «проблемой ограниченной защищенности»: их ожидания касательно времени бесперебойной работы постоянно не оправдываются из-за несовершенных механизмов и политик защиты. Несмотря на утверждение компаний о том, что они могут смириться с потенциальной потерей данных для наиболее приоритетных приложений не более чем на 72 минуты каждый год, реальное время потери данных для респондентов составляет 127 минут. Это разница практически в целый час, что представляет существенный риск для всех компаний и может негативно повлиять на успех бизнеса.
«Сегодня оперативность — это ключ к успеху, и пользователи совершенно не терпят простоев как в приложениях для работы, так и в жизни. Компании сосредотачивают все внимание на том, чтобы предоставить самый лучший пользовательский опыт, и понимают они это или нет, в основе него лежит непрерывная доступность. Неприемлемо ничего, кроме доступа к данным 24.7.365. Однако наш отчет показывает, что такой всеобъемлющий доступ — скорее несбыточная мечта для многих организаций. Следует задать новые вопросы о планах трансформации и обсудить существующую инфраструктуру. Крупные компании сталкиваются с глубоким кризисом из-за конкурентов, которые готовы предложить непрерывную работу в сочетании с пользовательским опытом», — прокомментировал Питер Маккей (Peter McKay), президент и исполнительный директор компании Veeam.
«Результаты данного исследования показывают, что большая часть компаний, даже крупных международных корпораций, продолжают испытывать трудности с традиционными возможностями резервного копирования, которые не только сказываются на производительности и прибыльности, но и препятствуют стратегическим инициативам, в том числе цифровой трансформации. При рассмотрении проблем ограниченной защищенности и доступности, которые широко распространены сегодня, можно отметить, что ИТ не в состоянии удовлетворить потребности бизнеса, что требует внимания со стороны ИТ-руководителей и тех, кто отвечает перед советом директоров», — отметил Джейсон Баффингтон (Jason Buffington), главный аналитик по защите данных, Enterprise Strategy Group.