Достаточную ли пользу приносит ваш облачный провайдер?
Все мы знаем, что безопасность является одной из главных забот CIO, если не самой главной из них, при принятии решений о переносе задач в облака. Реже говорят о наглядности — возможности видеть детальную картину и управлять активами, когда они размещены на чужой инфраструктуре независимо от того, идет ли речь о ЦОДе или о хостинге сервера.
Критичность наглядности
Без наглядности ваших данных трудно, если не невозможно, устранять неполадки, решать вопросы управления и гарантировать, что средства защиты действительно работают.
Например, пользователи корпоративного облака могут столкнуться с трудностями при мониторинге данных в движении, скажем, когда они проходят через виртуальный коммутатор. Если данные пребывают в состоянии покоя, тоже могут возникнуть трудности с определением их местонахождения, поскольку данные будут храниться в различных пулах множества серверов и точек размещения.
Таким образом, наглядность должна быть одним из важнейших критериев оценки совместимости облачного провайдера с вашими приложениями, политиками и процедурами.
Выбор критериев
В идеале вы хотите иметь решение для мониторинга облака, которое будет вести мониторинг и диагностику, подавать сигналы тревоги и уведомлять вас о проблемах в вашей облачной инфраструктуре. Оно должно обладать системой показателей состояния платформы с высоким уровнем детализации, используя выбранный вами протокол передачи сообщений, будь то SMS, электронная почта или подключение к Интернету.
Это должно помочь вам проводить диагностику и получать поддержку, когда проблема негативно отражается на ваших ресурсах, информируя вас об их нынешнем и прошлом состоянии и помогая вам устранять проблемы.
Управление данными и ресурсами должно быть не дополнением, а изначально предусмотренным. Это то, чего вы можете требовать от собственной инфраструктуры. Мониторинг должен быть доступен без необходимости в конфигурировании или приобретении дополнительных инструментов.
Это означает, что вам предоставляется возможность мониторинга телеметрии, в т. ч. показателей уровней платформы и сервисов, а также журналов, позволяя вам настроить сигналы тревоги для интеллектуальных действий с этими данными и, таким образом, получать на основе телеметрии более глубокое представление о происходящем и осуществлять аналитику.
Такие настраиваемые сигналы тревоги имеют ключевое значение. Сигналы, подаваемые в связи с определенными показателями, указывают на проблемы и — если вы тщательно выбрали своего облачного провайдера — позволяют вам автоматизировать действия, которые следует предпринимать в зависимости от записанных в журнал событий, таких как перезагрузка виртуальной машины, ошибка развёртывания или изменение полномочий пользователя.
Решение для мониторинга должно интегрироваться с имеющимися у вас решениями того же предназначения, используя API-интерфейсы, чтобы можно было, имея единственное окно, от начала до конца управлять как облачной, так и размещенной на собственной площадке инфраструктурой.
Преимущество наглядности для бизнеса
С точки зрения бизнеса, все это имеет глубокий смысл. Имеется в виду сокращение процесса обучения и ликвидация проблем в зародыше, пока они не переросли в крупные бедствия, отражающиеся на прибыли.
Но мониторинг может также перерасти в аналитику, которая способна увеличить ценность компании. Иными словами, позволить вам выявлять тенденции в производительности и поведении приложений, определять модели использования и отвечать на вопросы касательно производительности веб-сайта.
Таким образом, управление облачными системами не сводится к слежению за ними и реагированию на сигналы тревоги. Как и любые формы предсказательного обслуживания, которые все шире применяются компаниями во всех сегментах отрасли, управление облачными системами позволяет стать более ориентированными на клиентов, более подвижными и гибкими, а также сократить затраты на инфраструктуру управления.
Если облачный провайдер не предоставляет таких возможностей, он недостаточно полезен.