21 мая вступил в силу приказ Минюста № 68 от 28.04.2017, утвердивший Порядок направления нотариусу в электронной форме заявления о выдаче выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества.
«Издание данного Порядка вызвано инициативой Федеральной нотариальной палаты, цель которой — нормативная регламентация подачи заявления о выдаче выписки в электронной форме. Развитие публичных сервисов Единой информационной системы нотариата, в том числе и Реестра уведомлений о залогах движимого имущества, происходит постоянно, появляются новые возможности для граждан и бизнеса. И для этих новых возможностей необходима соответствующая нормативная регламентация», — сообщили в пресс-службе Федеральной нотариальной палаты.
Заявление о выдаче выписки направляется посредством официального сайта ФНП. Документ подробно указывает на информацию, которую должно содержать заявление. Среди них форма предоставления сведений заявителю:
- на бумажном носителе (при личной явке заявителя к нотариусу);
- в электронной форме (при личной явке заявителя к нотариусу);
- в электронной форме (посредством сайта ФНП).
«Новшеством является то, что при подаче заявления теперь можно выбрать способ получения выписки, удобный заявителю», — уточнили в пресс-службе ФНП.
Заявление о выдаче выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя (до формирования выписки подпись будет проверена автоматически на соответствие условиям признания ее действительности). В этом случае личная явка заявителя не обязательна, плата за услуги технического и правового характера взиматься не будет.