Компания IBS Platformix завершила масштабный проект модернизации ИТ-инфраструктуры в банке «Открытие». В процессе трансформации с помощью технологий Hitachi Data Systems (HDS) была полностью обновлена система хранения данных ЦОД (СХД), а также консолидирована система терминального доступа Citrix. Это позволило существенно упростить управление инфраструктурой хранения данных и обеспечить сотрудникам компании более легкий доступ к рабочим приложениям. Модернизация СХД также значительно увеличила прозрачность ИТ-инфраструктуры и оптимизировала использование ИТ-ресурсов в масштабах всего банка.
Давид Мартиросов, технический директор банка «Открытие», отметил: «Банк „Открытие“ ориентируется на высокий уровень обслуживания клиентов, предлагая актуальные и качественные финансовые инструменты малому бизнесу, частным и корпоративным клиентам. В результате слияний нескольких банков в один улучшилась доступность услуг, и повысился общий уровень сервиса. Но вместе с тем ИТ-инфраструктура банка стала неоднородной, к тому же существенно поменялась вся ИТ-экосистема банка, что в перспективе могло стать причиной потери управляемости и гибкости. В этой связи мы запланировали обновление инфраструктуры хранения данных и системы терминального доступа. Основной задачей проекта было повышение прозрачности владения ИТ-инфраструктурой. Для ее решения нам требовался надежный партнер с высоким уровнем экспертизы как гарант качественного исполнения и продвинутые ИТ-решения, призванные улучшить ИТ-сервисы банка, которыми пользуются как сотрудники, так и клиенты».
Александр Алабушев, директор департамента IBS Platformix, добавил: «Для нас банк „Открытие“ — один из важнейших заказчиков. Нас связывает более пяти лет совместных проектов, направленных на обновление и улучшение параметров ИТ-инфраструктуры банка. Успешность проектов обусловлена, в первую очередь, высоким профессионализмом ИТ-кадров „Открытия“. Ведь, как известно, грамотно составленные условия задачи — половина ее решения. Кроме того, надежность и стабильность, ключевые ценности банков в глазах клиентов, в настоящий момент во многом обеспечиваются уровнем развития и качеством информационной системы. И с этой точки зрения, „Открытие“ — один из немногих российских банков, кто ясно видит стратегическую роль ИТ в развитии банковского дела и, как следствие, имеет современную ИТ-инфраструктуру, которая соответствует потребностям бизнеса».
Модернизация предполагала полное обновление систем хранения в центрах обработки данных банка «Открытие», которые расположены на 8 площадках в разных городах России. На старте проекта система представляла собой 149 массивов хранения данных от различных производителей и с различным сроком службы: от 5 до 15 лет. Разнородность систем хранения данных серьезно затрудняла процесс контроля эксплуатационных параметров, кроме того, в некоторых сегментах систем хранения ресурсы под информационные системы были задублированы.
Для модернизации СХД была создана проектная группа, состоящая из представителей банка «Открытие», HDS и IBS Platformix. Эксперты IBS Platformix провели предпроектное исследование и анализ конфигурации, на базе которых разработали план будущей миграции данных, спланировали новый целевой ландшафт и определили состав необходимого оборудования. В качестве технологического решения были выбраны СХД HDS семейства G — G200, G400 и G600.
Силами IBS Platformix также были произведены поставки хранилищ на все площадки ЦОД банка. Оборудование инсталлировали эксперты HDS, а миграцию данных осуществили ИТ-специалисты банка самостоятельно. Как и рассчитывали эксперты HDS, новая система хранения полностью совместима с системой резервного копирования и восстановления данных, модернизированной в середине 2016 года.
В результате банк «Открытие» объединил в единое информационное пространство всю инфраструктуру СХД, состоящую из 39 массивов хранения данных. Банку удалось значительно увеличить прозрачность и управляемость ИТ-инфраструктуры: в первую очередь — за счет получения доступа к единому центру управления и мониторинга, а также за счет упрощения администрирования и технической поддержки оборудования. Специалисты банка также отметили, что СХД, полностью состоящая из современного оборудования, требует меньше площади и потребляет меньше электроэнергии по сравнению с предыдущей системой. При этом путем устранения дубликатов информации, имевших место в прежней системе, увеличилась и полезная емкость СХД.
«Сегодня внешний и внутренний облик банков серьезно меняется, а технологии, поддерживающие их эффективную работу, развиваются стремительными темпами. Поэтому бизнес стремится оптимизировать свои ИТ-системы, сделать их более гибкими и производительными, наделить большей емкостью памяти и при этом сэкономить средства на их обслуживании. Компания HDS предоставила банку „Открытие“ решения Hitachi VSP семейства G, отвечающие именно этим потребностям: банк будет использовать системы с более гибким масштабированием, что позволит ему добиться необходимой производительности и емкости технологий хранения, а также виртуализировать СХД различных производителей», — прокомментировал Юрий Скачков, глава представительства Hitachi Data Systems в России и странах СНГ.
Вторым шагом улучшения управляемости ИТ-инфраструктурой было объединение системы терминального доступа банка «Открытия» и банков, вошедших в его структуру, с помощью Citrix XenApp 7.6 Feature Pack 3, решения виртуализации приложений. В рамках проекта экспертами IBS Platformix разработана концепция, проведен пилотный запуск на участке, спроектирована, внедрена, протестирована и передана в промышленную эксплуатацию система терминального доступа. Для обеспечения бесперебойной работы системы оформлена техническая поддержка.
В результате проекта банк получил гибкость, скорость и безопасность в предоставлении необходимых ИТ-сервисов своим сотрудникам, причем как со стационарных, так и с мобильных устройств. Банку стало доступно централизованное управление приложениями, автоматизация типичных задач и, как следствие, возможность упростить ИТ-инфраструктуру за счет интегрированных инструментов контроля и возможности роста производительности без существенных вложений.
Сергей Халяпин, главный инженер представительства Citrix в России и странах СНГ, отметил: «Сегодня клиенты банков предъявляют высокие требования к обслуживанию и цифровым решениям для финансовых операций. Именно поэтому все рабочие процессы внутри территориально распределенного банка со множеством филиалов должны быть выстроены с учётом мобильности и оперативной поддержки сотрудников. Терминальные решения дают централизованный доступ ко всем рабочим приложениям и позволяют безопасно использовать данные в любом месте. Все компоненты системы, включая информацию, с которой работают сотрудники, регулярно сохраняют и резервируют так, что даже при возникновении внештатной ситуации процесс работы не прерывается. Использование технологий Citrix XenApp поднимет на новую ступень уровень работы банка и обслуживание клиентов».