Осенью прошлого года стало известно, что Lenovo и Fujitsu ведут переговоры об объединении бизнес-единиц по проектированию и производству ПК. По другим данным, китайская компания якобы даже претендовала на бизнес японского конгломерата, но последний впоследствии опроверг эти слухи. Теперь стороны вновь возобновили переговоры, сообщает Reuters. Как заявил президент Fujitsu Тацуя Танака, его компания заинтересована в скорейшем заключении договора с Lenovo о слиянии компьютерных подразделений.
«Мы находимся на завершающей стадии работы по созданию наилучшей синергии между нашими двумя компаниями. Мы собираемся завершить эту работу в ближайшее время», — сообщил Танака на пресс-конференции. Журналисты также спросили главу Fujitsu о том, присоединится ли компания к консорциуму во главе с японским государственным инвестфондом для приобретения полупроводникового бизнеса Toshiba, но он ответил, что относится к этому шагу с осторожностью, и добавил, что акционеров Fujitsu будет трудно убедить в участии в торгах за активы Toshiba.
Японское деловое издание Nikkei ранее сообщало, что переговоры между производителями должны были завершиться в марте, но затянулись из-за обсуждения деталей партнерства, таких как число компьютеров, которые Fujitsu будет закупать у планируемой дочерней компании Lenovo, и ценовых механизмов. Fujitsu ищёт партнерских отношений с более крупными игроками из-за сокращающихся продаж на рынке ПК. В 2015 г. с целью «изучения стратегических перспектив» она выделила свой ПК-бизнес в отдельную компанию.
Подобные проблемы испытывают и другие ПК-вендоры из Японии. Чтобы преодолеть их, Toshiba, Fujitsu и Vaio ранее пытались объединить свои компьютерные подразделения и создать на их основе новую компанию, под контролем которой будет находиться свыше 30% японского рынка компьютеров. Но этот союз так и не состоялся. Производители ПК в Японии сейчас сворачивают бизнес, так как всё больше людей для проверки электронной почты, управления своими финансами и доступа в Интернет используют мобильные устройства.
Lenovo начала консолидацию ПК-бизнеса еще в 2011 г., когда создала совместное предприятие с японской NEC, но в июле 2016 г. последняя за 185 млн. долл. продала свою долю Lenovo Group. СП завладело 25% японского рынка ПК. Напомним, что в 2005 г. Lenovo купила ПК-бизнес IBM. Осенью прошлого года также прокатились слухи, что свой компьютерный бизнес Lenovo хотела продать Samsung, но последняя эти слухи опровергла.