Компания Huawei отметила
Как подчеркнул генеральный директор Enterprise Business Group Russia Джейсон Цао, при всей важности технологических продуктов и решений в стратегии компании столь же большое внимание уделяется развитию экосистемы, включающей, наряду с канальными партнерами, технологических вендоров и разработчиков прикладных систем. Без такой экосистемы создавать вертикальные решения для множества отраслей и стран силами только одной ИТ-компании, пусть и такой крупной как Huawei, было бы невозможно. Элементами экосистемы станут также открытый в этом году в Санкт-Петербурге исследовательский центр и московская инновационная лаборатория OpenLab, начало работы которой запланировано на октябрь. Московская Huawei OpenLab — это шестая подобная лаборатория в мире, представляющая собой специализированную площадку, на которой компании операторского и корпоративного рынка смогут создавать и тестировать локализованные решения в таких областях, как сетевые технологии, Интернет вещей, «умный» и безопасный город, «умная» энергетика, «умный» транспорт и др.
В данном контексте обращает на себя внимание подписанные в ходе конференции соглашения о сотрудничестве с системным интегратором «Техносерв» и научно-техническим центром «Протей», в рамках которого Huawei будет развивать и тестировать свою инновационную систему, призванную помочь эффективно управлять современными мегаполисами и обеспечивать их безопасность. В частности, совместно с «Техносервом» для системы «Безопасный город», службы оповещения «Система-112», систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также поддержки действий в чрезвычайных ситуациях на улицах города будут разрабатываться и внедряться средства мониторинга и передачи данных.
По словам Джейсона Цао, Enterprise Business Group в России быстро растет: в 2016 г. по сетевому оборудованию доход увеличился на 60%, по серверам — на 100% и по СХД — на 80%. При этом в компании понимают, что в условиях постоянных изменений и цифровой трансформации особую важность приобретают вопросы построения ИКТ-архитектуры, отвечающей требованиям будущего. Технический директор департамента развития продуктов Enterprise Business Group Russia Винг Кин Лёнг сообщил, что указанная ИКТ-архитектура будет состоять из трех компонентов — оконечных устройств (включая и IoT), каналов передачи данных и облаков. Он обратил особое внимание на первый из них в связи с тем, что там будет осуществляться значительная доля вычислительной обработки (Edge Computing), причем обработки достаточно сложной — на основе искусственного интеллекта и машинного обучения.
Директор по развитию Enterprise Business Group Russia Денис Сереченко отметил, что компания не будет заниматься выпуском собственных датчиков и устройств Интернета вещей, но готова предоставить производителям подобных устройств готовые чипсеты и легкую ОС с открытым кодом LiteOS, поддерживающие узкополосный беспроводной стандарт передачи данных NB-IoT. Цена таких модулей не превышает 5 долл., а построенные на их основе IoT-устройства благодаря низкому энергопотреблению смогут работать 10 лет без замены батарейки. В активе Huawei немало внедренных IoT-решений в разных странах мира, но нельзя не отметить тот факт, что на продемонстрированной докладчиком географической карте с наиболее значимыми проектами компании такого рода территория России была девственно чиста.
Не забыта была и вынесенная в название конференции цифровая трансформация бизнеса, обсуждавшаяся, в частности, на панельной дискуссии, в которой приняли участие и представители крупнейших заказчиков Huawei. Заместитель руководителя департамента информатизации РЖД Герман Суконников отметил, что такая трансформация диктуется не только потенциальными экономическими преимуществами, но и тем, что люди в своей обыденной жизни ощутили все достоинства новых цифровых сервисов и моделей обслуживания и хотели бы получить аналогичные возможности у себя на рабочих местах.
А начальник управления сопровождения централизованных вычислительных ресурсов Сбербанка Андрей Королёв подчеркнул, что цифровая трансформация — это не только технологии: при ее осуществлении изменяться должны и процессы, и люди их реализующие.
Говоря о возможном использовании в своих проектах решений стартапов, Герман Суконников посетовал, что большая их часть сосредотачивается на создании инструментов, но не очень понимает предметную область и не стремится уделять более пристальное внимание реальным процессам.
Андрей Королёв, приведя в качестве примера проект Сбербанка в области телемедицины, отметил, что цифровая трансформация в этой и других инновационных областях зачастую сдерживается отсутствием нормативной базы и недостаточной проработанностью законодательства. А Герман Суконников выразил уверенность, что одним из главных стимулов цифровой трансформации является наличие развитой конкурентной среды. Последний тезис заслуживает дополнительного внимания хотя бы потому, что он озвучен представителем крупнейшей естественной монополии — РЖД.