Dahua Technology, китайский производитель систем видеонаблюдения, объявил о создании дочерней компании «Дахуа Технолоджи Рус» и открытии представительства в России и СНГ.
Компания обслуживает рынки СНГ с 2008 г., но офис здесь открывает только сейчас. Вице-президент Dahua Майкл Чен объяснил это решение достижением достаточно больших оборотов бизнеса компании в России и СНГ, отметив, что «основная цель заключается в том, чтобы быть ближе к заказчикам и партнерам, оказывать им поддержку с точки зрения технологии и продаж, повысить знания о наших продуктах».
Dahua вышла на рынок в 2001 г. Сейчас в компании работает порядка 10 тыс. сотрудников, причем половина из них занимается НИОКР. Продукты поставляются в более чем 100 стран и в основном используются системными интеграторами при реализации проектов. Оборот в прошлом году в составил 1,7 млрд. долл., и, по данным аналитической компании IHS Markit, Dahua занимала в
Бизнесу Dahua в России способствует благоприятная политическая обстановка. По словам Чжан Сяо, полномочного министра посольства КНР в России, сейчас китайско-российские отношения вышли на беспрецедентно высокий уровень: «За первые семь месяцев этого года товарооборот увеличился на 25%. Это самая высокая динамика за последние пять лет. Можно предположить, что по итогам года наш товарооборот превысит 100 млрд. долл. Поэтому открытие представительства Dahua — очень своевременное событие».
Это мнение разделяет Виталий Манкевич, председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей, который отметил, что китайский бизнес проявляет все больше интереса к поставкам товаров в Россию и инвестициям в местный рынок, так как они окупаются менее чем за три-четыре года. Однако он отметил, что в последнее время российский рынок ассоциируется в Китае с большими рисками.
Судя по словам Вадима Бутузова, директора по развитию бизнеса дистрибьютора Soft Tronic, компания Dahua к рискам готова: «Хочу отметить смелость и последовательность этой компании. Мы договорились о начале сотрудничества в августе 2014 г., но потом в России случился кризис и начались скачки валютного курса. Мы с некоторым опасениям смотрели на перспективы нашей совместной деятельности. Однако китайские партнеры не изменили своего решения, мы стали дистрибьютором Dahua и весьма удовлетворены результатами бизнеса». Сейчас у Dahua в России семь дистрибьюторов.
Вадим Бутузов также поделился наблюдениями за эволюцией российского ИТ-рынка, которая проходила за 27 лет существования Soft Tronic: «Долгое время на рынке доминировали американские компании, но постепенно стало появляться все больше китайского оборудования, которое долгое время воспринималось как более дешевая альтернатива. Однако в последнее время на рынке все более заметную роль стали играть китайские компании, которые входят в число лидеров мировой ИТ-отрасли, причем не просто по объему продаж, но и по технологиям. Это относится и к Dahua, потому что в области видеонаблюдения компания показывает высокий технологический уровень, особенно в сфере систем интеллектуального видеонаблюдения и технологий аналогового видео высокой четкости».
Экспансии китайских поставщиков оборудования для видеонаблюдения за пределы Китая способствует текущая обстановка на этом рынке. По данным IHS Markit, спрос на данное оборудование быстро растет: в
При этом нарастает влияние китайских вендоров. Так в
Один из способов — выход на рынки за пределами Китая. Например, Dahua открыла в
Другие китайские компании действуют в том же русле, и это приносит плоды. Так, по данным IHS, в первой половине
Аналитики отмечают, что важным фактором успеха китайских производителей является привлекательная стоимость продуктов. Но одного этого недостаточно для поддержки роста бизнеса. Понимая это, крупнейшие компании активно инвестируют в НИОКР ради ускорения инноваций, таких как внедрение технологии глубокого обучения в приложения для анализа видеоконтента, а также диверсифицируют портфель продуктов, выходя за пределы традиционного оборудования для видеонаблюдения и обеспечения безопасности.
Например, они расширяют линейки дронов, повышая их функционал, а также наращивают линейки потребительских продуктов, предназначенных для «умного» дома. Таким способом, отмечает IHS, китайские производители стараются укрепить позиции на рынке и воспользоваться ростом спроса в новых сегментах.