Нефтехимический комплекс «Татнефть-Нефтехим» совместно с казанским офисом «1С-Рарус» продолжил повышать эффективность эксплуатации оборудования с помощью системы «1С:ТОИР. Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 8». Ранее успешно внедренная на «Нижнекамском механическом заводе» система развернута в дочернем предприятии «Татнефть-Нефтехимснаб». В ходе проекта были автоматизированы рабочие места сотрудников в цехе подготовки сырья (ЦПС), на базе хранения оборудования комплектующих и таможенного хранения грузов (ХОК и ТХГ).
Организован оперативный учет оборудования, унифицированы нормативы по ремонту и техобслуживанию техники, определены методики и периодичность проведения диагностики, назначены сотрудники, ответственные за выполнение этих задач. Вся соответствующая информация зафиксирована в новой системе. В результате стало возможным обеспечить своевременное выявление отказов оборудования и оперативно прогнозировать необходимость проведения ремонтных работ.
В новой системе автоматически рассчитывается общий график планово-предупредительных работ (ППР) по обслуживанию объектов. Установлены периодичность и объемы ремонтных работ с учетом условий эксплуатации оборудования. Теперь по рассчитанным работам можно в «один клик» оформить документ «Заявка на выполнение работ». Время на подготовку документа сокращено в четыре раза. Исключено дублирование данных и ошибки при составлении документов. План-фактный анализ выполненных работ по техобслуживанию и ремонтам позволяет оперативно выявлять отклонения и причины их возникновения, а также корректировать график работ на будущие периоды.
Создано автоматизированное рабочее место диспетчера. Диспетчеры теперь могут оперативно регистрировать и обрабатывать внеплановые заявки на ремонты, создавать и контролировать наряды на устранение поломок, формировать наряд-допуски, вести учет выполненных работ. Система позволяет ускорить подготовку соответствующих документов: нарядов, смет, актов выполненных работ, что способствует оперативному реагированию на сообщения о поломках и их устранению. Длительность простоев техники сокращается, в среднем, на
Формирование детальных отчетов по техническому обслуживанию и ремонтам, а также актов выполненных работ обеспечивает руководство актуальной и своевременной информацией о необходимости замены оборудования, ремонт которого уже не приносит видимых результатов. Это позволяет контролировать распределение затрат на содержание и ремонт оборудования, вследствие чего денежные средства расходуются, в первую очередь, на действительно необходимые запасные части для поддержания бесперебойного производства.
На основе данных о складских запасах и планируемых нормативных техосмотрах и ремонтах система может автоматически рассчитывать потребность в запасных частях, материалах и инструментах. В результате стало возможным обеспечить бесперебойную поставку материалов и комплектующих, необходимых для выполнения работ. При этом объем единовременно хранящихся на складе материалов снижается на 10%.
«Внедрение ERP-системы „1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 8“ позволило значительно упорядочить деятельность ремонтной службы. Организовано оперативное планирование и учет выполненных работ, повысилась исполнительская дисциплина сотрудников, усилен контроль за использованием трудовых и материальных ресурсов. Новый подход к проведению работ по техническому обслуживанию и ремонтам, а также обеспечению их ресурсами, позволяет снизить риски при возникновении аварийных отказов оборудования. Четкое понимание существующих проблем, причин их возникновения и областей, в которых необходимо производить изменения, обеспечивает эффективную оптимизацию объема складских запасов и затрат на техобслуживание и ремонты. Мы считаем, что выбор, сделанный в пользу решения „1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования“ является удачным и соответствует нашим стратегическим планам», — отметил Наиль Мусин, заместитель директора по снабжению ООО «УК «Татнефть-Нефтехим».