Как следует из нового функционала продуктов Citrix Systems, компания видит главные центры приложения своих усилий в разработке технологий, влияющих на трансформацию рабочих мест и центров обработки данных.
Так, вышедшее в мае решение NetScaler Management & Analytics System (MAS) включает средства сбора и аналитики данных о событиях во всей ИТ-инфраструктуре заказчика. Как пояснил главный инженер представительства Citrix в России и странах СНГ Сергей Халяпин, для обработки собираемых данных применяются встроенные инструменты искусственного интеллекта, включающие поведенческий анализ пользователей. Наличие механизмов управления сетевой инфраструктурой позволяет заказчику принимать соответствующие (в том числе проактивные) действия для обеспечения безопасности своей инфраструктуры, а также для соблюдения регуляторных требований.
Другой недавно выпущенный продукт — NetScaler SD WAN, предназначенный для виртуализации каналов связи и программного конфигурирования сетей WAN. С его помощью также можно контролировать интернет-подключения пользователей, а при необходимости блокировать их. На сегодняшний день NetScaler SD WAN в состоянии определить по «отпечаткам» трафика более 4 тыс. приложений.
По мнению г-на Халяпина, с учетом неплохого состояния инфраструктуры Интернета в главных регионах России, NetScaler SD WAN полезен также для оптимизации состояния каналов между центральным офисом и филиалами компаний. Решение практически избавляет от необходимости прокладки выделенных каналов связи, сохраняя возможность воспользоваться имеющимися соединениями, включая каналы ADSL и 4G, что при аварийных ситуациях со связью обеспечивает функционирование наиболее важных бизнес-приложений.
Нововведения появились и в решении для управления рабочей средой пользователя Workspace Environment Management, предназначенном для доставки сервисов XenApp и Desktop. Теперь это решение позволяет освобождать необоснованно занимаемые после закрытия приложений вычислительные ресурсы, благодаря чему в распоряжении работающих приложений оказывается примерно на 70% серверных мощностей больше.
В сложной виртуальной вычислительной среде регистрация пользователя может занимать многие минуты. Как пояснил г-н Халяпин, распараллеливая процессы входа пользователя в систему, нововведения в Workspace Environment Management позволяют подгружать процессы, необходимые для регистрации, уже после того, как произошло подключение пользователя к графическому интерфейсу ОС. Это помогает сократить время регистрации в системе примерно на 80%.
Нововведения в Workspace Environment Management позволяют также обнаруживать в корпоративной ИТ-среде работоспособные, но не соответствующие более высоким требованиям новых ОС компьютеры, регистрировать их как тонкие клиенты. При этом соответственно ограничиваются возможности установленных на этих компьютерах ОС таким образом, чтобы пользователи могли на них только проходить процедуры регистрации (ввести логин и пароль) и далее попадать в необходимую вычислительную среду, построенную на виртуальной инфраструктуре. Эти возможности удлиняют жизненный цикл оборудования, способного поддерживать рабочие места, и одновременно сокращают затраты на обслуживание морально устаревших компьютеров.