Amazon продолжает лидировать на рынке облачной инфраструктуры, хотя ряд конкурентов демонстрирует более высокий рост, сообщают аналитики Synergy Research Group. По их данным, в III квартале 2017 г. мировые расходы на IaaS (инфраструктура как сервис), PaaS (платформа как сервис) и частные облака превысили 12 млрд. долл., увеличившись на 40% относительно аналогичного периода
Однако выручка Azure в июле—сентябре подскочила на 90%, а показатель AWS возрос примерно на 40%. Oracle, Alibaba и Google также демонстрируют более высокие темпы роста на рынке облачной инфраструктуры, чем Amazon. Аналитик Synergy Research Group Джон Динсдейл отметил, что исследование не охватывает SaaS (ПО как сервис), а облачное направление Microsoft в основном привязано к этим решениям и компания лидирует по рентабельности SaaS-бизнеса. Недавно Microsoft сообщила, что ее объём облачного бизнеса вышел на ежегодный оборот в 20 млрд. долл.
Synergy Research Group сообщает, что IBM входит в число трех крупнейших поставщиков сервисов для облачной инфраструктуры. Oracle демонстрирует рост, хотя у компании небольшая клиентская база, а компании Salesforce и Rackspace сохраняют сильные позиции в нишевых сегментах рынка. Крупнейшим сегментом рынка сервисной облачной инфраструктуры являются публичные IaaS-решения, а наибольшие темпы роста демонстрирует PaaS. Развиваемые в рамках PaaS сервисы в области баз данных, Интернета вещей и аналитики растут более чем на 100% в год.
«В этом году рост рынка будет измеряться двухзначными цифрами, — комментирует Динсдейл. — Microsoft и Google заслуживают похвалы за темпы роста, которого они добились, а IBM наращивают рыночную долю благодаря сегменту управляемых частных облаков, в котором компания удерживает сильные позиции». Несмотря на то, что облачный бизнес Amazon отстает по темпам роста от ближайших конкурентов, её рыночная доля больше, чем у пяти ближайших преследователей вместе взятых.
По оценкам аналитиков Canalys, в июле-сентябре 2017 г. объем глобального рынка облачной инфраструктуры составил 14,4 млрд. долл., что на 43% больше показателя годичной давности. Крупнейшие поставщики таких услуг — Amazon, Microsoft, Google и IBM — получили 57% этой выручки.