Состоявшаяся в феврале в Амстердаме выставка Integrated Systems Europe 2018 продемонстрировала современные устремления Samsung на рынке Digital Signage: компания интенсивно развивается в нескольких направлениях, таких как микро-светодиоды MicroLED, все более успешно конкурирующие с органическими светодиодами OLED; интерактивные решения для работы с контентом; LED-дисплеи для 3D-кинотеатров; интеллектуальные UHD-дисплеи и LED-дисплеи для наружной рекламы.
Стоит также отметить следование компании тренду на предоставление бизнесу более широкого спектра возможностей донесения персонализированного цифрового контента до потребителя и взаимодействия с ним. В частности, на выставке были представлены комплексные системы для ритейла, созданные на базе дисплеев Samsung и программно-аппаратных решений партнеров компании и позволяющие персонализировать контент в соответствии с покупательским поведением.
У нас нет возможности представить десятки экспонатов двухэтажного стенда Samsung на ISE 2018, поэтому мы остановимся на двух наиболее интересных системах корпоративной направленности.
MicroLED вторгается на рынок
Повышенный интерес Samsung к микро-светодиодной технологии MicroLED стал очевиден в прошлом году. В апреле
The Wall Professional — модульная микро-светодиодная стена
Это самая яркая — в прямом и переносном смысле — новинка Samsung на ISE 2018. The Wall Professional представляет собой усовершенствованную версию MicroLED-экрана The Wall, продемонстрированного в январе на американской выставке CES 2018. Модульный дизайн новинки позволяет собирать конфигурации, отличающиеся от базовых 146 дюймов как в большую, так и в меньшую сторону. Другая особенность The Wall Professional — встроенная платформа управления контентом Samsung MagicInfo. Отметим также, что если The Wall на CES 2018 был представлен в первую очередь как телевизор (видимо, в расчете на американские домохозяйства), то в Европе его усовершенствованная версия продвигается как крупноформатный инновационный дисплей для бизнеса.
Хесон Ха, старший вице-президент Enterprise Marketing Group в Samsung Electronics, заявила на ISE 2018, что среди первоочередных заказчиков The Wall Professional компания видит ритейлеров с центральных торговых улиц крупных городов. Новинка, по ее мнению, также найдет эффективное применение в офисах и вестибюлях различных компаний, в том числе в условиях естественного освещения.
Максимальная яркость устройства составляет 1600 нит, разрешение — UHD (3840×2160). Заявленное производителем «почти бесконечное соотношение контрастов» достигается благодаря тому, что черному цвету соответствует отсутствие свечения, а белый реализуется как комбинация цветовых каналов. Цветовые фильтры не требуются, а размер одного светодиода не превышает нескольких микронов.
Апробированная на многих других дисплеях Samsung платформа MagicInfo позволяет создавать контент и транслировать его через сеть, составлять, в том числе дистанционно, расписание его показа на одном или нескольких экранах. Она также обеспечивает мониторинг работы дисплея, помогая обнаруживать и оперативно устранять возникающие неполадки.
ПО построено по клиент-серверной архитектуре. Серверная часть работает под управлением как серверных, так и клиентских версий Windows, тогда как клиентская часть реализуется на базе встроенного в дисплей однокристального ARM-чипа, ОС Tizen и медиаплеера MagicInfo Player серии S (либо внешнего Windows-компьютера и медиаплеера MagicInfo I).
Samsung Flip — интерактивный цифровой флипчарт
На ISE 2018 состоялась европейская премьера Samsung Flip — инструмента совместной интерактивной работы для бизнеса. Устройство представляет собой
По словам Хесон Ха, новый флипчарт сперва может быть востребован в университетах и бизнес-офисах, но со временем найдет более широкое применение в сфере образования. Скорей всего, этот прогноз верен, поскольку рекомендуемая цена устройства пока достаточно высока (во всяком случае для школ) — в России она, как сообщил менеджер Samsung Electronics Russia Павел Красников, составляет 230 тыс. руб. (с подставкой).
Samsung Flip снабжен высококачественным сенсорным экраном с боковой подсветкой Edge LED, поддерживающим разрешение UHD, угол обзора 178 градусов по вертикали и горизонтали, яркость 300/220 нит (без стекла/со стеклом), время отклика 8 мс и цветовой охват 72%. Дисплей понимает четыре одновременных касания (применяется специально оптимизированная для Digital Signage инфракрасная сенсорная панель FlatFrog Advanced IR): одновременно писать или рисовать на флипчарте могут до четырех человек, используя в качестве инструмента штатное перо, пальцы или любой достаточно твердый предмет; стирать изображение удобно ладонью.
Samsung Flip можно использовать в портретном и альбомном режимах, а также отклонять на 4,5 градуса в портретном режиме. Взаимодействовать с флипчартом можно посредством интерфейсов HDMI (вход), USB (два порта), RS232 (вход), RJ45 (вход), NFC и Wi-Fi. Беспроводной интерфейс, вероятно, окажется наиболее востребованным для совместной интерактивной работы. В режиме двусторонней связи поддерживаются устройства на Windows (через Samsung Smart View или WiDi) и Android (через Smart View). iOS пока не поддерживается, но как сообщили представители компании, работа с Apple в этом направлении ведется.
Флипчарт оснащен
Отметим также наличие в устройстве сенсоров ускорения и приближения. Последний позволяет активировать флипчарт при приближении к нему пользователя, а акселерометр отвечает за выбор правильной ориентации изображения на экране при переводе его из портретного в альбомный режим и наоборот.