В нынешнем году компания Huawei планирует преодолеть пусть и весьма условный, но важный рубеж — ее годовая выручка должна превысить 100 млрд. долл. Об этом заявил на прошедшей в Москве партнерской конференции генеральный директор Huawei Enterprise Business Group (EBG) в России Сяо Хайцзюнь. Иными словами, оборот компании (в 2017 г. он составлял 92,5 млрд. долл.) нужно будет увеличить на 10%, причем немалую долю этого прироста обеспечит как раз подразделение EBG, созданное десять лет назад и вышедшее в прошлом году на уровень 8,4 млрд. долл. (на 35% больше, чем годом ранее). В России доходы EBG растут еще быстрее (более 50% в годовом выражении), что, по мнению Сяо Хайцзюня, в значительной мере связано с ориентацией компании на партнерскую модель продаж. В мире в целом на партнеров пришлось 74% выручки.
Директор департамента по работе с партнерами Huawei EBG в России Ду Пэн недвусмысленно заявил: «Мы намерены уже в ближайшие годы занять лидирующие позиции на рынке ИКТ России, создав экосистему, включающую в себя не менее тысячи сертифицированных партнеров. Мы понимаем всю важность инвестиций не только в технологии, но и в сообщество, людей и компании. За прошедший год мы провели более 100 тренингов, выдали почти 600 сертификатов. В текущем планируем значительно расширить количество партнеров, обеспечив сертификацию более тысячи новых специалистов». Сегодня в российской сети Huawei более 600 торговых партнеров (на 30% больше, чем в прошлом году) и 34 сервисных партнера (+36%). На ее развитие, включая обучение, сертификацию и совместный маркетинг, ушло 2,5 млн. долл. В нынешнем году эта цифра увеличится до 3,5 млн. долл. Для разработки совместных инновационных решений партнерам стали доступны ресурсы открывшейся месяц назад московской лаборатории OpenLab.
Следует признать, что за пять лет, прошедших с создания департамента Huawei EBG в России, ему удалось занять прочные позиции на отечественном рынке ИКТ. По словам заместителя генерального директора данного подразделения Александра Столярова, доля Huawei в сегментах серверов и СХД выросла практически с нуля до соответственно 11 и 12%. А по динамике прироста компания почти вдвое опережает основных своих конкурентов на местном рынке. В дополнение к московскому открыто пять региональных офисов, продажи которых растут ежегодно на 200%.
Тем не менее, ситуация в российской экономике такова, что закономерно возникает вопрос относительно наличия возможных источников роста. По словам вице-президента IDC в России и СНГ Роберта Фариша, прогнозируемые темпы роста нашего ИКТ-рынка в рублях в ближайшие годы составят, так же, как и ВВП в целом, лишь
Вследствие этого продолжится консолидация как заказчиков, так и партнеров, выполняющих ИТ-проекты. Иными словами, и тех и других станет меньше, но при этом Huawei намерена чуть ли не удвоить свою партнерскую сеть. Вполне возможно, что в эту сеть войдут ИТ-госкомпании, число которых тоже заметно выросло. Согласно прогнозу IDC, увеличится также число мегапроектов, инициируемых и финансируемых правительством РФ. Среди них наверняка окажутся и проекты, нацеленные на создание цифровой экономики. По мнению Роберта Фариша, наиболее перспективные с точки зрения поставщиков ИТ-решений рыночные ниши сегодня требуют не столько технических компетенций и знаний, сколько глубокой отраслевой экспертизы. И с учетом этого ставка Huawei на развитие партнерской сети представляется вполне оправданной.
Как подчеркнул Сяо Хайцзюнь, одним из конкурентных преимуществ его компании на местном рынке является готовность локализовать технологии с учетом российской нормативной базы и ориентации на Open Source-решения, такие как OpenStack. Однако отвечая на вопрос относительно перспектив локализации производства Huawei на территории России, Александр Столяров заявил, что такой вариант в компании анализировался, но какого-то конкретного решения принято не было.