Согласно IDC, в I квартале было реализовано оборудования для конвергентных систем на сумму 3,2 млрд. долл., что почти на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Компании наращивают инвестиции в технологии ЦОДов, чтобы устранить разрозненность данных и обеспечить поддержку бизнес-решений, которые имеют отношение к инфраструктуре. Плюс конвергентных систем состоит в том, что они на порядок понижают сложность инфраструктуры ЦОДов и позволяют ИТ-специалистам сосредоточиться на ценных бизнес-проектах», — сообщил директор по исследованиям подразделения IDC Enterprise Storage & Converged Systems Эрик Шеппард.
Принятая в IDC классификация конвергентных систем предусматривает их разделение на такие категории, как интегрированная инфраструктура, сертифицированные референсные и гиперконвергентные системы, а также интегрированные платформы. Интегрированная инфраструктура и сертифицированные референсные системы представляют собой предустановленные, сертифицированные производителями системы, включающие серверы, системы хранения данных, сетевое оборудование и базовые элементы программного управления. Объем этого сегмента в I квартале составил 1,3 млрд. долл., что на 0,9% меньше показателя годичной давности и соответствует 41,7% объема всего рынка конвергентных решений. По продажам в этом сегменте лидирует Dell EMC, на долю которой приходится 48%. На втором месте находится совместный бизнес Cisco и NetApp (34,6%), на третьем — компания Hewlett Packard Enterprise (7,9%).
Особенностью гиперконвергентных систем является их способность обеспечивать все функции хранения и вычисления в рамках одних серверных ресурсов. По итогам I квартала суммарная выручка вендоров от реализации гиперконвергентных решений достигла 1,2 млрд. долл., увеличившись на 76,3% в годовом исчислении.
Интегрированные платформы — это те же интегрированные системы, но продающиеся с дополнительным предустановленным ПО и настроенными техническими системами, оптимизированными для разработки софта, баз данных, тестирования и создания инструментов интеграции. В январе-марте 2018 г. продажи таких платформ достигли 641,2 млн. долл.