Если вы осуществляете трансформацию, не всегда нужно начинать с технологии, но всегда следует начинать с бизнеса, пишет CIO британской компании DP Governance Эд Такер на портале ComputerWeekly.
Цифровая трансформация — это всего лишь изменение бизнеса. Просто использование других слов для описания того, что мы всегда делали. Делали по большей части плохо. И честно говоря, «цифровое» в основном тоже делается плохо.
Ключевым является слово «бизнес». Трансформация производится или, вернее, должна производиться в интересах бизнеса, под которым понимаются все аспекты бизнеса, а не просто некий директор компании АБВ.
Однако слишком часто слово «цифровая» становится еще одним поводом для злоупотребления модными терминами — большие данные, искусственный интеллект, блокчейн и т. п. И во многих случаях цифровая трансформация диктуется желанием использовать новейшие технологические достижения, а затем с их помощью решать надуманные проблемы бизнеса.
Наличие на рынке бесчисленного множества технологических продуктов заставляет многие ИТ-подразделения мечтать о бесконечных возможностях изучения нового вместо того, чтобы решать проблемы бизнеса.
Цифровое барахло
Изучение преследует определенные цели. Наиболее уместно было бы рассмотреть проблему бизнеса и решить ее. Классический пример — большие данные. Но как часто организации занимаются большими данными, потому что в отрасли говорят, что нужно заниматься большими данными, совершенно не задумываясь, что делать с этими новомодными озерами данных кроме как плавать в них? Как насчет того, чтобы извлечь пользу из корреляции данных независимо от их формы и отношений между ними, а затем, возможно, определить набор аналитических инструментов, онтологий, моделей данных и т. д., прежде чем принимать решение по поводу технологии, будь то Hadoop или что-то другое?
Если вы не начинаете дело с краткого формулирования проблемы бизнеса, у вас, скорее всего, получится цифровое барахло. Простите, но так всегда было и будет.
Слишком часто ИТ-подразделения, как обычно, навязывают свое мнение, поскольку считают, что знают лучше, чем бизнес-подразделения, что тем нужно. Чаще всего это происходит потому, что последние не прояснили свои требования, участвуя в процессе выявления подлинной движущей силы бизнеса, и проблем, которые необходимо решить.
Нельзя приступать к поиску решения, не зная, какую проблему требуется решить. Все заканчивается тем, что хвост начинает вертеть собакой и на свет появляется всякое барахло.
Следуйте принципу fail fast
Даже при соблюдении этого принципа раннего обнаружения ошибок и остановки работы системы для предотвращения ее неверного функционирования, если вы недостаточно глубоко изучили проблемы, чтобы понять их полностью, вы будете и далее терпеть неудачи.
ИТ-подразделения часто блуждают в темноте, пытаясь создать то, что, как они думают, необходимо бизнесу. В результате они выдают нечто бесполезное для бизнеса, но обозначаемое каким-нибудь модным термином. Например, большие данные. Теперь этот термин будет фигурировать в чьем-то резюме. Так они действуют уже на протяжении многих лет.
Если вы не вывели из эксплуатации старое хранилище данных, это стоит денег и не дает почти никаких преимуществ для бизнеса. Теперь у вас все данные в двух экземплярах, и вы не знаете, что с этим делать. Нет смысла создавать что-то, а затем придумывать, как это использовать.
Это относится не только к большим данным, но и к любым другим решениям. Начинать всегда следует с имеющихся проблем. Иначе вы превратитесь в поставщика барахла. Во всяком случае, у вашего барахла будет хороший маркетинг.
Выше в шутливом тоне говорилось о резюме. Но присмотритесь к карьере вашего CIO или CDO. Если они меняют место работы каждые
Объединяйте людей
Проще говоря, если вы пытаетесь вскипятить океан, не попробовав предварительно нагреть небольшое количество воды, то вы, скорее всего, потерпите неудачу. Слишком часто разработчики выдают результат, не убедившись, что проблема действительно существует, что она является приоритетной и может ли задуманное решение ее снять.
Вы потерпите неудачу независимо от того, какой методологией вы пользуетесь. И вряд ли в соответствии с принципом fail fast, потому что вы ставите перед собой слишком большие цели, не сформулировав и не проверив гипотезу. После провала вы должны признаться клиенту в своих ошибках.
Но кто предпочтительнее с точки зрения клиента: тот, кто признает свои ошибки прежде, чем снова взяться за дело, или тот, кто продолжает тратить средства, чтобы в конечном счете не добиться успеха, затратив гораздо больше времени, материалов и денег?
Это не значит, что для изменения бизнеса (ой, простите, для цифровой трансформации) необходимо создать мощную управляющую структуру. Необходим всего лишь здравый смысл.
Да, и с самого начала привлеките к осуществлению изменений специалистов по безопасности. Конечно, они вызывают головную боль, и вам, вероятно, придется пинками и криками выгонять их из башни из слоновой кости, в которой они заперлись. Но они могут помочь. Точнее, вы можете им помочь. В действительности, вы можете воспользоваться цифровой трансформацией бизнеса, чтобы разблокировать неэффективные блокировки, которые они создавали на протяжении многих лет, находясь в изоляции, и заменить их более эффективными и чуткими к интересам бизнеса средствами смягчения рисков.
Речь идет главным образом об объединении людей. Определяйте проблемы. Находите решения. Проверяйте, выдавайте результат, совершенствуйте. Или воспользуйтесь искусственным интеллектом, и он все это сделает за вас.