Как показало исследование «Лаборатории Касперского», две трети (71%) владельцев цифровых гаджетов в России смотрят на экран устройства, просто чтобы избежать общения с другими людьми. А 66% притворяются, что заняты чем-то важным на своём смартфоне, планшете или ноутбуке, если чувствуют себя некомфортно в какой-либо ситуации в обществе.
Боязнь излишней социализации проявляется и в том, что люди всё чаще решают различные бытовые задачи с помощью мобильных приложений и веб-сервисов. Так, по данным того же опроса, треть россиян предпочитают получать определённые услуги (например, заказывать такси или еду, узнавать, как добраться до определённого места) и даже взаимодействовать с кем-то именно с помощью своего гаджета.
Помимо этого, мобильное устройство остаётся «лучшим другом человека», даже когда он не требуется для решения каких-либо задач. К примеру, 50% российских владельцев цифровых гаджетов ежедневно используют их, чтобы убить время. А 47% респондентов каждый день обращаются к своим смартфонам, планшетам и ноутбукам, как к источникам развлечения.
Неудивительно, что люди не желают лишиться своего гаджета. Помимо того, что большинство из них переживают, что без смартфона под рукой они не смогут быть на связи с близкими и коллегами, довольно значительная доля пользователей боится оказаться в растерянности. Так, 30% респондентов беспокоятся, что не смогут развлечь себя, не имея цифрового устройства. 32% полагают, что им гораздо сложнее будет заказать такси или оформить доставку покупок. А 8% искренне переживают, что не смогут сделать вид, что заняты, когда им не захочется с кем-то разговаривать.
«С одной стороны, гаджет, как и интернет, — всего лишь инструмент, современные удобные средства связи и получения разных услуг. То, что раньше казалось сложным или времязатратным, с огромным успехом делают за нас приложения в смартфоне — от заказа еды и развлечений до связи с людьми за тысячи километров. С другой стороны, всё чаще мы наблюдаем, что люди могут общаться посредством гаджета, находясь в одной комнате или сидя за одним столиком в кафе. Личное общение — это труд. Человека надо выслушать, понять, проявить эмпатию; со смартфоном этого не требуется, и, конечно, на умении качественно общаться это обязательно сказывается», — пояснила Ольга Бочкова, психолог, руководитель «Академии детской безопасности».
«Сегодня цифровые гаджеты — „наше всё“. Они заменяют нам множество разных инструментов и каналов общения, упрощают многие действия и ускоряют решение ряда задач. Не удивительно, что этой ситуацией пользуются злоумышленники. По нашим данным, почти на 74% увеличилось количество вредоносных объектов для мобильных устройств в первом полугодии 2018 года по сравнению с первым полугодием 2017 года. Поэтому, раз уж мы теперь не можем представить свою жизнь без смартфонов и компьютеров, то защитить их от киберугроз и обеспечить их работоспособность становится нашей задачей», — отметил Виктор Чебышев, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».
Видя, как меняются потребности и поведение пользователей, «Лаборатория Касперского» создаёт адаптивную защиту от киберугроз. Новое решение Kaspersky Security Cloud по-настоящему заботится о пользователе: продукт подстраивается под него в режиме реального времени и автоматически включает нужные функции в зависимости от действий человека и типа используемого устройства.