Портал ZDNet прогнозирует, что будущий год ознаменуется значительным прогрессом в применении средств дополненной и виртуальной реальности для профессиональной подготовки работников разных отраслей.
Одним из крупных трендов 2018 г. в корпоративном ИТ-секторе стало появление программ обучения работников, в которых используются технологии дополненной и виртуальной реальности (AR/VR). Средства информации сообщали об амбициозных пилотных проектах крупных компаний, таких как Walmart и Tyson Foods, радикально изменяющих традиционные парадигмы профобучения через новейшие технологии смешанной реальности (MR).
По оценкам ABI Research, корпоративное обучение на базе виртуальной реальности к 2022 г. может сгенерировать свыше 6 млрд. долл. дохода, и предстоящий год по-видимому станет переломным: появятся реальные примеры крупномасштабного использования технологии.
Дорогу к этому прокладывают компании типа Walmart и Tyson. VR-симуляции сегодня используются для обучения самых разных категорий работников. Например, они позволяют учить рабочих мясоперерабатывающих предприятий технике безопасности и соблюдению санитарных и технологических норм, а работников розничной торговли — умению эмоционально отзывчиво разговаривать с покупателями. Вместе с тем, быстрый прогресс в технологии производства аппаратуры типа VR-шлемов и очков, наличие новых развитых экосистем для разработки AR/VR-приложений и встроенные функции контроля рабочих характеристик в более новых корпоративных AR/VR-системах (типа решения StarVR) устраняют барьеры для использования VR-обучения в компаниях среднего размера. Очень важно, что новые технологии снижают общие затраты на профобучение и позволяют снизить риски для жизни и здоровья людей в отраслях с опасными условиями труда.
«В 2019 г. появится много примеров предварительных проектов, пытающихся задействовать новую технологию AR/VR/MR для всех типов учебы, — считает Джон Беруэл, вице-президент по развитию бизнеса компании BISim, занимающейся имитационным моделированием в сфере обороны. — Эти проекты будут нацелены на существенное снижение затрат, создание решений, приближенных к реальности, и переносимость этих решений для обучения по месту, где они требуются».
В оборонной отрасли уже давно используются крупные имитационные системы. Но и здесь имеется активный интерес к внедрению более новых, недорогих технических решений типа VR-шлемов. По мнению Беруэла, барьеры на пути внедрения технологий AR/VR/MR в имитационное обучение в ближайшее время исчезнут, и это приведет к активным разработкам и распространению систем обучения на базе AR/VR/MR.
Интенсивное внедрение этих форм профессионально-технической подготовки будет, в частности, происходить в промышленном производстве, энергетике, в выездном техническом обслуживании и логистике. Так, компания UPS уже обучает на виртуальных симуляторах водителей грузового транспорта.