Пришло время компаниям переходить на модель SaaS, если они этого до сих пор не сделали, пишет генеральный директор фирмы Motus Крейг Пауэлл на портале InformationWeek.
Многие предприятия включают или уже включили «ПО как сервис» (Software-as-a-Service, SaaS) в свои бизнес-стратегии. По прогнозу Gartner, в этом году мировые продажи SaaS достигнут 73,6 млрд. долл.
Невозможно игнорировать конкурентные преимущества, которые дает переход на SaaS, с точки зрения соблюдения требований регуляторов, обеспечения безопасности, масштабируемости, избыточности и эффективности затрат. 73% из 1800 недавно опрошенных ИТ-специалистов считают, что к 2020 г. почти все приложения будут запускаться через SaaS.
Но поскольку SaaS все еще остается новой технологией, многие компании не знают, с чего начать переход.
Препятствия на пути к SaaS
Многие компании только сейчас приступают к переходу на SaaS, поскольку больше не могут мириться с тем, что их унаследованные системы не справляются с задачами. И поскольку они начинают изучать различные решения SaaS, они сейчас осознают, какую огромную экономию затрат и труда способна предложить им данная технология. Например, гибкая система оплаты только потребленных ресурсов, подписка или выбор только тех функций, которые необходимы для удовлетворения непосредственных потребностей бизнеса. В отличие от приобретения полного решения с функциями, которые могут остаться невостребованными.
Однако для многих CIO и других руководителей SaaS может не быть приоритетным проектом. Исследования показывают, что многие руководители расходуют основную часть своих ресурсов на наращивание бизнеса и поиск способов смягчения киберрисков. У них остается мало времени для организации миграции организации на SaaS.
Еще одним препятствием для широкого использования SaaS является риск утраты контроля над вычислительной средой и зависимость от сторонних производителей при предоставлении сервисов SaaS. Хотя такие опасения оправданы, компании могут работать с SaaS-партнерами, которые понимают потребности их бизнеса и рассматривают их как приоритетные.
Выбор подходящего партнера
При наличии большого числа провайдеров SaaS компаниям важно выбрать такого, который уже является экспертом в их отрасли и ориентирован на разработку лучшего ПО для того рынка, на котором работает компания. Соответствие требованиям отрасли гарантирует, что провайдер знает, какие трудности он должен помочь преодолеть компании.
Определив провайдера-эксперта, компании смогут избежать нарушений работы сервисов или безопасности, затрагивающих их конфиденциальную информацию и данные, прочитав и полностью поняв соглашение об уровне обслуживания SaaS-провайдера. Это позволяет защитить компании SLA-соглашениями и избежать любых неожиданностей в области безопасности, связанных с изменениями в вычислительной среде SaaS.
Преимущества для бизнеса
Связанная с SaaS долгосрочная экономия выражается не только в деньгах. Например, с точки зрения трудозатрат выгодно сотрудничать с провайдерами SaaS, которые могут обеспечивать бизнес-функции, не являющиеся частью продаваемых компаниями сервисов. Например, относящиеся к бухгалтерскому учету, управлению кадрами и учету финансовых операций.
Это освобождает сотрудников компании — продавцов, менеджеров, разработчиков продуктов и т. д. — и позволяет им тратить свое время на выполнение важных бизнес-функций, улучшая конечный результат и сокращая ручной труд, связанный с заполнением табелей учета рабочего времени или ведением журнала продаж.
Другим преимуществом SaaS является дополнительный уровень безопасности принадлежащих компании данных и информации. Большинство компаний нанимают ИТ-специалистов широкого профиля. Это создает риски, поскольку такие специалисты не могут быть экспертами во всем. Лучшие SaaS-провайдеры применяют передовой опыт обеспечения безопасности, включая создание архитектуры микросервисов, которая обеспечивает масштабирование в широких пределах, быстрое развертывание, низкий процент ошибок и жесткие SLA. Такие условия предоставляют лучшие в своем классе ЦОДы, в которых применяются процедуры аудита SOC 2 Type 2 и управляемые сервисы ISO.
Учитывая дальнейший рост рынка, компаниям пора переходить на SaaS, если они этого еще не сделали. Это даст им конкурентное преимущество. Компании, не использующие SaaS сейчас или в будущем, окажутся в значительно худшем положении по сравнению с теми, кто осуществил миграцию.