Республика Алтай продолжает масштабировать электронный документооборот в органах власти и местного самоуправления. В этом регионе СЭД поэтапно внедряется с начала
Органы власти и местного самоуправления Республики Алтай одними из первых в Западно-Сибирском регионе начали автоматизацию документооборота. Единая платформа позволила унифицировать документационные процессы не только в Правительстве и республиканских министерствах, но и на муниципальном уровне. Внедрение СЭД стартовало в 2001 году, а на уровень органов местного самоуправления электронный документооборот начал распространяться немного позже. Работы проводились в рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы «Электронный Алтай». 2003 год ознаменован первыми шагами по автоматизации делопроизводства и документооборота муниципальных образований Республики Алтай. Тогда же началось развертывание СЭД «ДЕЛО» в Администрации Горно-Алтайска.
Общие цели внедрения СЭД на муниципальном уровне были четко обозначены еще на старте проекта: унификация правил ведения делопроизводства и документооборота в администрациях муниципальных образований; автоматизация основных функций делопроизводства; усиление контроля за исполнением документов; повышение эффективности работы с обращениями граждан; создание предпосылок для организации электронного (безбумажного) документооборота между Правительством Республики и МО.
В Администрации г. Горно-Алтайска на первом этапе автоматизировали регистрацию входящих и исходящих документов, обращений граждан, контроль сроков исполнения, ведение номенклатуры дел и некоторые другие процессы. В систему получили доступ специалисты организационно-документационного отдела (подразделения, отвечающего за процессы делопроизводства) и приемной.
Чуть позже к «ДЕЛУ» подключились два отраслевых органа — Управление имущества, градостроительства и земельных отношений и Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства города Горно-Алтайска. Были закуплены дополнительные опции, в том числе «Поточное сканирование», что позволило переводить документы в электронный вид и прикреплять их образы к регистрационным карточкам.
В СЭД фиксировались этапы визирования документов, но для рассылки на согласование проектов в электронном виде в подразделения было недостаточно рабочих мест. Именно поэтому в текущем году принято решение приобрести лицензии на подсистему «ДЕЛО-Web» — это позволит обеспечить доступ в систему начальникам отделов Администрации и снимет проблему доставки проектов для согласования. Масштабирование СЭД заказчик проводит собственными силами при консультационной поддержке специалистов «КС-Консалтинг».