Deloitte Consulting в своем отчете Tech Trends 2019: Beyond the Digital Frontier определила шесть тенденций развития технологий, которые вызовут волны амбициозных изменений в организациях, сообщает портал eWeek.
Большие данные и аналитика, облака, Интернет вещей (IoT), виртуальная реальность (VR), искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО) уже получили или скоро получат широкое распространение в организациях. Не будет преувеличением сказать, что компании, которые хотя бы не изучают эти технологии, рискуют утратить конкурентоспособность.
«Десять лет назад многие компании могли достичь конкурентного преимущества за счет использования уже существовавших инноваций и тенденций, — говорится в отчете. — Сегодня такого простого реагирования уже недостаточно. Чтобы оставаться в первых рядах, компании должны методично трудиться с целью почувствовать инновации и открывающиеся возможности, разобраться в своих амбициях на будущее и обрести уверенность, чтобы бесстрашно пересечь цифровую границу».
Deloitte считает, что шесть выделенных ею тенденций свидетельствуют об «умопомрачительной скорости изменений».
1. Предприятия находят новые способы обзавестись ИИ
ИИ уже не является научной фантастикой и участвует в повышении производительности труда, соблюдении требований регуляторов (посредством автоматизации) и извлечении смысла из все более объемных наборов данных. В ближайшем будущем следует ожидать появления «ИИ как сервиса» в качестве новой операционной системы. Кроме того, производители, разрабатывающие платформы ИИ, станут предлагать продукты и сервисы, дополняющие существующие.
2. Автоматизация стимулирует отказ от управления текущими операциями (NoOps)
Руководители ИТ-подразделений понимают, что даже простое поддержание работоспособности важнейших технических систем поглощает значительную часть их бюджета и рабочего времени сотрудников. Чтобы избежать этого, они стремятся перейти на бессерверные вычисления, когда облачные провайдеры автоматически выделяют ресурсы вычислений, хранения и оперативной памяти приоритетным запросам на обслуживание (например, запросам к базам данных). В результате они создают ИТ-среду NoOps, требующую гораздо меньших затрат и высвобождающую часть персонала для решения других задач.
3. В сетях появляется цифровая периферия
Хотя сети служат важнейшей цели, они часто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Нововведения могут изменить подобное отношение. 5G, пятое поколение технологии сотовой связи, будет обладать более высокой скоростью, уменьшенной задержкой и позволит подключать к сети множество сенсоров и «умных» устройств, что представляет наибольший интерес с точки зрения цифровой трансформации. Кроме того, появились периферийные вычисления, позволяющие обрабатывать данные в «мини-облаках», которые располагаются очень близко к устройствам или встроены в них. Результатом является весьма низкая задержка, что особенно важно для виртуальной реальности и автоматизации.
4. Продавцы с помощью тонких инструментов «проникают в головы» покупателей
МО, IoT, робототехника, знание контекста, дополненная и виртуальная реальность меняют способ взаимодействия человека с машинами, данными и друг с другом. Эти инструменты будут применяться для решения все новых задач. Так, магазины станут использовать видеокамеры, датчики и компьютерное зрение для отслеживания и анализа перемещений и поведения покупателей и объектов их внимания для оценки настроения и впечатлений. Благодаря этому компании смогут более эффективно в реальном времени рекламировать свои акции через мобильные устройства покупателей и даже прогнозировать их потребности на основе подсознательного поведения, чтобы вовремя выставлять подходящие товары на полки.
5. Функции руководителей подразделений ИТ и маркетинга утрачивают четкость
Чтобы сделать возможными подобные сценарии руководители подразделений маркетинга (CMO) и ИТ (CIO) должны будут сотрудничать настолько тесно, что многие их обязанности начнут переплетаться. CMO станет курировать интеграцию и анализ данных из различных источников, необходимых для удобства клиентов. CIO придется сопровождать системы вовлечения клиентов. Обоим необходимо будет сосредоточиться на том, что именуется «по ту сторону маркетинга» и требует нового подхода к данным, автоматического принятия решений по поводу обслуживания клиентов и доставки динамического контента по множеству каналов с сохранением его целостности.
6. Утверждается модель DevSecOps
В модели DevOps традиционные «прикрученные» приемы защиты и требующие вмешательства человека элементы управления из унаследованных систем препятствуют высокой скорости, прозрачности и общей эффективности безопасности. DevSecOps привносит более инновационный подход. В ходе открытого сотрудничества показатели безопасности согласовываются с приоритетами бизнеса. Приоритетной становится также автоматизация повторяющихся задач на протяжении разработки, тестирования и использования с целью встраивания защитных оперативных средств управления, ведения контрольных журналов и быстрого реагирования легко повторяемым способом.