NEC Display Solutions продолжает реализацию стратегии, направленной на переход от поставки отдельных продуктов к предоставлению комплексных решений, ориентированных на вертикальные рынки.
По словам Антонио Зулианелло, вице-президента компании по продажам в регионе EMEA, предпосылками выбора такой стратегии стали последние тренды в области ИТ, такие как Big Data, искусственный интеллект, Интернет вещей, дополненная/виртуальная реальность (AR/VR) и умные города. «Это открывает нам новые возможности для развития, потому что рынок дисплеев растет и спрос на нашу продукцию увеличивается», — сказал он.
Результаты работы российского офиса NEC DS подтверждают тезис о подъеме на рынке дисплеев. Как отметил Антонио Зулианелло, три года назад российский бизнес компании сокращался, но после смены главы офиса ситуация изменилась и теперь бизнес растет.
Но добиться этого было непросто. «За полтора года произошли кадровые изменения и перемены в канале, появились новые территории и линейки продуктов», — сказала Инна Сорокина, глава представительства NEC Display Solutions в России.
По ее словам, в России продвигаются четыре линейки продуктов: мониторы, проекторы, профессиональные панели и светодиодные панели. В области мониторов компания является нишевым игроком, т. к. продает профессиональные мониторы, и по сравнению с прошлым годом оборот не изменился. Зато существенно вырос доход от панелей и проекторов. Как отметила Инна Сорокина, особенно активно развивалось направление проекторов для цифровых кинотеатров и бизнес светодиодных экранов, который вырос с нуля в рамках больших проектов.
В прошлом году по ряду направлений продажи NEC DS росли быстрее среднерыночных. В результате компании удалось увеличить долю рынка по сравнению с
Бизнес NEC DS расширился и территориально. По словам Инны Сорокиной, сейчас компания работает в 11 странах СНГ. В России, Белоруссии, Казахстане и Украине есть достаточно развитый канал. В остальных странах — отдельные партнеры, но еще три года назад у NEC DS там вообще не было бизнеса. При этом основной вклад вносит Россия, но ее доля в прошлом году снизилась с 78 до 61%. «Соотношение 60:40 мне нравится гораздо больше, т. к. картина стала более сбалансированной,» — сказала Инна Сорокина.
Работа с каналом имеет огромное значение для NEC DS. «Хорошая продукция — необходимое, но недостаточное условие успеха на рынке. Мы помогаем партнерам делать с нами бизнес и продавать наши решения — проводим конференции, обучение, участвуем в защите их проектов», — сказала Инна Сорокина. В конце
Рассказывая о планах на будущее, Инна Сорокина, отметила, что российский офис будет действовать в русле общей стратегии NEC DS, которая сфокусирована на работу с крупными заказчиками: «Особенность нашей страны — сильная централизация, поэтому для нас основным заказчиком будет государство».
Но при этом компания не забывает и о продвижении комплексных решений на отраслевые рынки. «У нас есть решения для всех вертикалей, но нужно расставить приоритеты. Мы это будем делать вместе с партнерами», — сказала Инна Сорокина и добавила, что с ростом бизнеса планируется расширение штата российского офиса.
В масштабах всей компании также происходят изменения, связанные с усилением фокуса на поставки вертикальных решений. Первым шагом стала внутренняя реорганизация корпорации NEC. Восемь месяцев назад были объединены отдельные направления деятельности подразделения NEC Global Business, в которое входит NEC Display Solutions. Как объяснил Антонио Зулианелло, это важно для укрепления взаимодействия между разными направлениями, такими как безопасность, дисплеи/проекторы, сетевая инфраструктура, системы хранения энергии, которые раньше действовали разрозненно.
В ходе реорганизации была разработана среднесрочная стратегия, направленная на создание приложений для фокусных областей, в число которых входят организация рабочих мест в офисе, системы для видеоконференций, цифровые вывески, ситуационные центры, проекторные системы для больших помещений.
Что касается вертикальных решений, то фокусными являются транспорт (аэропорты, вокзалы), унифицированные коммуникации, Smart City, розничная торговля, здравоохранение и образование.
Кроме того, компания выходит в новую область, собираясь предлагать услугу «визуализация как сервис». «Такой сервис позволит пользователям не покупать, а арендовать целое решение, частью которого будет визуализация», — объяснил Антонио Зулианелло и добавил, что уже выделен департамент, который будет заниматься реализацией этого подхода и запущен тестовый проект с сетью цифровых кинотеатров, направленный на апробацию данного сервиса.
Новинки появились и в партнерских программах. Судя по действиям в этом направлении, NEC DS движется в сторону глобализации. Так, в прошлом году была объявлена программа NEC One, предназначенная для заказчиков из числа крупных глобальных компаний, а в ближайшее время состоится запуск программы Global Reseller, ориентированной на партнеров, предлагающих глобальные решения и услуги таким заказчикам. При этом главная ставка делается на поставки решений.
Как рассказал Антонио Зулианелло, в настоящее время на решения на базе ПО приходится порядка 20% продаж NEC DS. Ожидается, что в этом году такая доля сохранится. В России, по словам Инны Сорокиной, доля программно-аппаратных решений в обороте составляет примерно
В нашей стране ожидается немало изменений, связанных с фокусом на ключевые направления. Максим Прохоров, менеджер корпоративных продаж NEC Display Solutions Russia, выделил ряд таких направлений.
Первое — организация персонального рабочего пространства. Сейчас растет популярность нового подхода, получившего название «гибкий офис», когда сотрудник может выбрать любое свободное место с монитором, подключить свое персональное устройство и работать. Кроме того, есть тенденция к организации маленьких переговорных, а также открытых офисных пространств.
Для гибких рабочих мест NEC DS предлагает ряд решений, включающих дисплеи с ультратонкой рамкой, изогнутые мониторы и, кроме того, специальные средства крепления и подключения. На совместные рабочие пространства ориентировано решение для переговорных InfinityBoard, построенное по принципу «все в одном».
Второе фокусное направление — видеореклама на мониторах (Digital Signage). В этой области продвигается несколько решений, в которые помимо дисплеев большого формата и видеостен входят встраиваемые устройства OPS и Raspbery PI, выполняющие задачи донесения контента до потребителя, анимации, а в некоторых случаях и интерактива.
Кроме того, появилось новое направление, которое у нас еще только начинает пользоваться популярностью — интеллектуальная видеореклама с использование технологии Интернета вещей. «Модель простая: пользователь, заинтересованный в товаре, получает про него информацию, при этом используется специальное ПО Leafengine, которое определяет пол, возраст, время просмотра экрана и т. д. и анализирует все это, позволяя рекламодателю понять, насколько эффективна реклама», — объяснил Максим Прохоров.
Третье ключевое направление — визуализация в ситуационных центрах. «Здесь набирает обороты задача работы с большими объемами данных, которые нужно анализировать, группировать и визуализировать. Для этого необходимы не просто большие, а огромные экраны сверхвысокого разрешения», — сказал Максим Прохоров и добавил, что для этого компания предлагает решение на базе видеостен. В
И наконец, четвертое ключевое направление — инсталляционные лазерные проекторы высокой яркости, которые пользуются спросом в нашей стране.