Сегодня в фокусе внимания большинства компаний и организаций находятся вопросы цифровой трансформации и построения цифровой экономики. Однако согласно очередному ежегодному отчету компании Accenture, посвященному прогнозу мировых трендов в сфере высоких технологий на ближайшие
Разумеется, в Accenture понимают, что в постцифровую эру вступили еще далеко не все, но задуматься о том, как выделиться среди конкурентов, когда все они будут цифровизованы, стоит уже сейчас. Мария Григорьева заострила внимание на пяти технологических тенденциях, которые будут особенно актуальны в 2019 г.
1. Катализатором изменений станут четыре технологии, скрывающиеся за аббревиатурой DARQ (в русскоязычном варианте — РИРК). Речь идет о технологиях распределенных реестров (Distributed Ledger), искусственного интеллекта (Artificial Intelligence), расширенной реальности (Extended Reality) и квантовых вычислений (Quantum Computing). Впрочем, проинтервьюированные респонденты наивысший приоритет отдают ИИ (41% поставили его на первое место), заметно меньше популярность остальных (приоритетной каждую из них назвали примерно 20% опрошенных).
2. Получат дальнейшее развитие технологии, позволяющие выявлять индивидуальные особенности каждого отдельного потребителя, фиксировать его «цифровой след» и выстраивать на этой основе персонализированные взаимоотношения с ними. В том, что это даст возможность узнать о неудовлетворенных потребностях клиентов и раскрыть дополнительные рыночные возможности, убеждены 83% респондентов.
3. Претерпит изменения кадровая политика компаний. Она будет учитывать тот факт, что сотрудники сегодня хорошо знакомы с современными технологиями и широко используют их в повседневной жизни. Более того, нередко они в этом отношении существенно опережают возможности своих компаний, что чревато ростом неудовлетворенности и оттоком квалифицированных специалистов. На то, что уровень технологической зрелости сотрудников превышает возможности, реализованные внутри организаций, указал 71% руководителей предприятий. В плане повышения квалификации на смену унифицированным программам должны прийти форматы обучения по запросу, развивающие вполне определенные навыки, требующиеся тому или иному сотруднику.
4. Получат дальнейшее развитие экосистемы компаний, включающие их поставщиков, партнеров и провайдеров услуг. Они повышают взаимосвязанность участников и в то же время делают их более уязвимыми. Вопросы безопасности в этих обстоятельствах становятся критически важными: ведь угроза может исходить от самого слабого звена в экосистеме, которое не контролируется самой компанией. Только 29% руководителей заявили, что они знают о соответствии общим требованиям безопасности всех участников экосистемы. В октябре 2018 г. JPMorgan Chase, Mastercard, Fidelity и ряд других платежных операторов провели совместные учения в области кибербезопасности, призванные проверить готовность к одновременным атакам на несколько платежных систем. Выяснилось, что в этих компаниях разные регламенты реагирования на угрозы, правила обращения к правоохранительным органам и даже принципы классификации самих нарушений. В этих условиях необходимо будет моделировать угрозы не на уровне отдельных компаний, а в масштабе всей экосистемы, строить модели управления экосистемой и формировать партнерские отношения с государственными органами.
5. Рынки будут все больше индивидуализироваться, предлагая клиентам товары и услуги с учетом их персональных предпочтений, предшествующего опыта и текущего местоположения или жизненной ситуации. По сути, процесс сегментации клиентской базы в пределе дойдет до уровня каждого отдельного потребителя. Более 85% руководителей предприятий полагают, что такой подход ознаменует переход конкурентной борьбы в новую фазу.