Основой благополучия цифрового предприятия являются данные, которые поступают из многочисленных источников, затем обрабатываются и предоставляют поле для поиска важных решений и их дальнейшего воплощения в жизнь. Однако пока что далеко не все организации могут похвастаться налаженной схемой сбора и интеграции данных, пишет на портале ZDNet независимый аналитик Джо Маккендрик. Некоторую помощь им оказывают облачные сервисы, но, к сожалению, часто они еще больше усложняют понимание общей картины данных на предприятии.
В ходе недавнего опроса 1400 руководителей, который провел разработчик СУБД Progress Software, выяснилось, что интеграция данных является проблемой номер один для предприятий, которые встали на путь цифровизации своей операционной деятельности. Почти половина респондентов заявила, что наибольшей сложностью для них является рост числа разрозненных источников данных. 44% опрошенных беспокоит интеграция облачных данных с локальными данными.
Несмотря на то, что Progress как поставщик инструментов интеграции данных косвенно заинтересован в получении таких результатов, в целом они отражают общую рыночную ситуацию, к тому же Progress — не первая компания, которая вскрывает проблемы с данными на предприятиях, которые стремятся придать им связность в своей цифровой экосистеме. Как утверждают авторы отчета, фирмы сталкиваются с постоянно растущим количеством «источников данных, гибридных сред, непрерывно совершенствующихся API и новых, „деструктивных“ типов данных».
47% опрошенных заявило, что наибольшую сложность для них представляет то, что каждый источник данных обладает уникальным набором API. Еще 44% отметило сложности, которые им приходится преодолевать, чтобы связать данные, которые «разбредаются» из локальной БД по многочисленным облачным БД. 35% сказали, что им с трудом удается справляться с объемами данных в корпоративных сетях, которые генерируются соцсетями, Интернетом вещей и возрастающим количеством подключенных устройств.
Основные проблемы, связанные с интеграцией данных:
- растущее число источников данных (47%);
- связность облачных данных с локальными (44%);
- недостоверность данных: несоответствия между блоками данных, неточности, неоднозначные трактовки или неполнота данных (36%);
- объем данных: большие данные, IoT, соцсети, корпоративные данные (35%);
- скорость передачи данных: пакетная, почти в реальном или в реальном времени, потоковая передача и т. д. (32%);
- разнообразие данных: структурированные или частично структурированные, неструктурированные (31%).
Как решить эти проблемы? Лучшим решением является стандартизация обмена и обработки данных. Как отмечают авторы исследования, чтобы упростить и ускорить подключение к разным данным инструментов BI, средств ETL, других средств моделирования данных, инструментов корпоративной архитектуры и отчетности, а также обеспечить совместимость и интероперабельность с существующими системами, организации все чаще внедряют стандарты доступа к данным SQL и REST.
«Несмотря на то, что стандарт ODBC, который призван унифицировать программное взаимодействие с СУБД, занимает доминирующие позиции и продолжает наращивать популярность, вместе с этим наблюдается переход от SOAP к REST. Ожидается, что в ближайшие два года рост числа внедрений, особенно REST-специфического стандарта OData (Open Data Protocol), покажет наибольший процент роста», — заявили исследователи. Они добавили, что стандарт OData является лучшим с точки зрения практики создания и использования RESTful API.
Интерфейсы доступа к данным, которые применяются предприятиями в настоящее время (планируются к применению в ближайшие два года):
- ODBC — 58% (1%);
- REST — 54% (5%);
- JDBC — 48% (1%);
- SOAP — 40% (2%);
- ADO.NET — 31% (1%);
- Xquery — 10% (2%);
- Xpath — 10% (1%);
- OData — 8% (3%);
- нативный доступ к БД — 28% (1%).
Progress также попросила респондентов рассказать, каких облачных провайдеров они предпочитают. Лидером оказался Amazon Web Services с 44% (на 12% больше, чем в прошлом году); Microsoft Azure применяет 39% опрошенных (+7%) и VMware — 22%. Еще одной растущей облачной платформой оказалась Google Cloud — ее применяют 18% (+3%).