Глобальную тенденцию ИТ-рынка продавать сервисы и решения, а не коробки компания KYOCERA Document Solutions, один из лидеров мирового и российского рынка средств управления печатью, уже несколько лет использует в качестве одного из главных принципов своей бизнес-стратегии. «Заказчикам сегодня нужны не просто принтеры, способные выдавать отпечатанную на бумаге информацию, а устройства, интегрированные в корпоративные ИТ-системы и нацеленные на реализацию вполне конкретных деловых задач, — уверен генеральный директор KYOCERA Document Solutions Russia Учикура Масаказу. — В компаниях администраторам нужно иметь средства управления всем комплексом печати, а частным пользователям — простой интуитивно понятный интерфейс общения с устройством». По его мнению, именно правильное восприятие изменяющихся требований клиентов позволило его компании добиться на фоне падения мирового рынка устройства печати хоть и небольшого, но все же роста, укрепив на нем свои позиции. Сегодня компания предлагает клиентам не только оборудование, но и набор программ, реализующих различные сценарии его применения в офисе или на производстве.
Рассказывая об общих подходах к сознанию подобных аппаратно-программных решений, пресейл менеджер KYOCERA Document Solutions Russia Сергей Свистунов отметил, что современные производительные принтеры и МФУ по сути представляют собой специализированные компьютеры с возможностью программирования для автоматизации выполнения операций по работе с бумажными носителями. Например, можно запрограммировать последовательный процесс сканирования, обработки данных и выдачи на печать результатов, в том числе с использованием готовых сервисов KYOCERA. Подобные возможности позволяют реализовать концепцию умного документооборота с минимальным участием человека при реализации рутинных операций.
Он также обратил особое внимание на вопросы оптимизации принтерной инфраструктуры компаний. Для этого корпоративным заказчикам предлагается целая система мониторинга, отчетности и оповещения, которая позволяет ИТ-администратору контролировать работу устройств печати в реальном времени, получать детальную информацию об их загруженности, возникающих проблемах и пр. Использование такого средства, в том числе, обеспечивает возможность выделить из общего объема работы принтера операции, связанные с работой конкретных бизнес-систем и, например, оценить стоимостные показатели печати в привязке в тем или иным деловым процессам. Следующим шагом в этом направлении является осуществление проактивного управления принтерами, в том числе в плане замены расходных материалов, проведения ремонтных работ и т. д.
Разумеется, важной задачей остается обеспечение удобного пользовательского интерфейса. Она решается, с одной стороны, за счет создания унифицированного для всех устройств интерфейса, которым можно пользоваться на любом клиентском месте (смартфон, планшет, ПК), а с другой — благодаря его гибкой настройке и адаптации под конкретные группы пользователей. Современный интерфейс обеспечивает также возможность работы людей с ограниченными возможностями (например, слабовидящих). В целом ряде моделей KYOCERA реализована функция автоматического дистанционного включения-выключения с применением индукционного датчика присутствия человека. В последние годы быстро повышается потребность поддержки мобильных сотрудников, которые могут не просто отправлять на печать отдельные файлы, но и задавать достаточно сложные операции печати, реализуемые централизовано в корпоративных центрах обработки.
Все эти технологические идеи реализованы в новой линейке МФУ серии TASKalfa, включающей пять цветных и два монохромных устройства. В арсенале компании сегодня также имеется уникальный высокопроизводительный принтер производительностью 150 стр./мин (его длина более 8 м и масса свыше 1,5 т).
Однако с ростом интеллектуальных возможностей устройств печати резко повышается требование к квалификации обслуживающего персонала, и для компаний встает вопрос — использовать ли свои собственные кадры (как это обычно делается сегодня) или ориентироваться на внешние услуги. Со своей стороны, KYOCERA предлагает целый набор сервисов и услуг, реализуемых на базе KYOCERA Fleet Service — глобальной системы анализа печатного парка более чем 400 тыс. устройств по всему миру. Портфель сервисных решений компании включает оценку и расчет эффективности для заказчика того или иного решения, внедрение систем «под ключ», интеграцию систем печати и управления документами в имеющуюся инфраструктуру заказчика, а также поддержку и улучшение установленных решений.