Предприятия всех отраслей должны с помощью цифровой трансформации подготовиться к революционным изменениям, пишет директор по персоналу компании Redwood Software Нил Кинсон на портале InformationWeek.
Распространение новых технологий, таких как автоматизация, машинное обучение, аналитика и облака, производит переворот в целых отраслях. Сервисы потокового видео подталкивают людей к отказу от проводной связи и от подписки на кабельное телевидение. Приложения вроде Uber произвели децимацию таксистов. Корпорация Amazon до неузнаваемости изменила лицо розничной торговли.
В корпоративном секторе эти тенденции проявляются в форме менее известных приложений. Сторонний наблюдатель может этого не видеть, но насчитывающие несколько веков отрасли вроде финансов и страхования также испытывают встряску.
Как определить подвергающуюся риску компанию? Очень просто. Это компания, десятилетиями не обновлявшая унаследованные системы и инструменты и не заинтересованная в переменах. Горькая правда такова: организации, откладывающие реорганизацию на основе цифровизации, столкнутся с трудностями и начнут отставать от гибких стартапов, которые ставят технологию на первое место.
Можно подготовиться к этим потрясениям, не выбрасывая все имеющиеся системы. Но это требует изменений в культуре компании, руководстве, планировании цифровой трансформации, требует формирования новой реальности на основе данных.
Новое определение цифровой трансформации
Цифровая трансформация быстро превращается в заезженную фразу. Это не означает, что она не имеет огромного значения и что компании не должны ее реализовывать. У большинства предприятий есть некоторое представление о том, что означает цифровая трансформация для их бизнеса. По крайней мере, в теории. Трудности начинаются, когда они приступают к выбору и имплементации новых технологий и решений с целью ускорения бизнес-процессов, повышения производительности труда и, в конечном счете, увеличения прибыли.
Афоризм «не сломалось — не чини» применим в некоторых ситуациях. Но компаниям, которым предстоит встряска, лучше поинтересоваться, как будут работать их системы в ближайшие годы и десятилетия. Тем компаниям, которые не поставили цифровизацию во главу угла и все еще используют оборудование, которое уже работает десятилетиями, цифровая трансформация может показаться неодолимой. Не говоря уже об обосновании затрат на новые системы перед советом директоров. И все же начинать перемены в
Для компаний, которые беспокоятся по поводу слишком крупных перемен, подходящей стратегией будет цифровая трансформация, при которой приоритет будет отдан технологиям и решениям, дополняющим, а не заменяющим унаследованные инструменты. Это позволит предприятиям приступить к трансформации и воспользоваться такими преимуществами цифровизации, как скорость и гибкость, не начиная масштабную модернизацию прямо сейчас.
Начало изменений в культуре
Изменения в культуре имеют для предприятия такое же значение, как цифровая трансформация. Все руководители, начиная с членов совета директоров и заканчивая менеджерами среднего звена, должны возглавлять любые технологические изменения и заниматься обучением подчиненных. Появление любого нового инструмента или решения должно сопровождаться тренингом и активным обменом информацией, чтобы произвести перемены в образе мышления, начиная с самого верха.
Во многих компаниях обязанность сопровождать эти изменения и убеждать руководство в необходимости технологического обновления ложится на ИТ-директора. Поэтому ему приходится отвечать на трудные вопросы персонала вроде «Что это мне дает?» и особенно «Что со мною будет?». При использовании некоторых новых решений следует запланировать также программы переобучения сотрудников. С помощью активного обмена информацией, обучения и составления подробной дорожной карты руководство может произвести более обширные изменения в образе мышления, что обеспечит плавный переход к новым условиям труда и продуктивность изменений.
Хотя перемены редко даются легко, если организация сможет добиться единого представления о новой инициативе сверху донизу, успешная цифровая трансформация станет возможной.
Данные — это конкурентное преимущество
Модернизация культуры компании и обновление устаревшей технологии могут восприниматься предприятиями, которые хотят конкурировать с новыми компаниями, как серьезные трудности. Однако они уже обладают огромным конкурентным преимуществом. После многих лет в бизнесе организации неизбежно накапливают огромный объем данных. Поскольку ценность данных продолжает возрастать, они предоставляют фантастический шанс опередить конкурентов. Если хорошо управлять данными, предприятия могут использовать этот актив с помощью решений в области машинного обучения, автоматизации и аналитики для ускорения бизнес-процессов, получения знаний стратегического значения и принятия более обоснованных решений.
Например, существующие на протяжении столетий финансовые институты используют свои данные в борьбе с цифровыми конкурентами. Вековые учреждения, такие как банки, никуда не денутся, пока они продолжают заставлять накапливавшиеся десятилетиями данные о клиентах работать на себя. Скажем, банки могут в реальном времени выявлять случаи мошенничества с кредитными картами благодаря автоматическому анализу исторических записей, чего большинство недавно созданных конкурентов делать не в состоянии.
Перемены никогда не даются легко. Но предприятия всех отраслей должны готовиться к революционным переменам и утешаться тем, что у них есть такая возможность. Выбрав работоспособную стратегию цифровой трансформации, насаждая в компании культуру открытости к изменениям и активно используя свои данные, компании могут выйти на лидирующие позиции, сохранив или даже увеличив свою долю рынка. Постоянно улучшая обслуживание клиентов и даже сотрудников в процессе трансформации.