Искусственный интеллект превращает сеть в автоматизированную и «умную» систему, способную к самовосстановлению и самоуправлению, что избавляет ИТ-персонал от выполнения изнуряюще тяжелых работ по ее обслуживанию и высвобождает время для решения творческих задач, пишет портал eWeek, основываясь на экспертизе компании Extreme Networks.
ИТ и ИИ на всех парах движутся навстречу друг другу. Завидев эту тенденцию, дальновидные руководители предприятий ищут наилучшие способы, чтобы объединить человеческий потенциал с интеллектуальными возможностями ИТ, автоматизацией и выстроить основу для обустройства автономного предприятия начиная с конференц-залов и заканчивая центром обработки данных.
Множество подключенных к сети конечных устройств и приложений оказывает на нее беспрецедентное давление, что требует изменения подходов к управлению: она больше не является аппаратным оборудованием с километрами кабеля и нагромождением портов. Быстрая или медленная, проводная или беспроводная, частная или публичная — теперь за качество работы сети нового поколения будут отвечать ПО и приложения машинного обучения.
Обогащенная средствами ИИ, сеть фактически становится автоматизированной и интеллектуальной, готовой взвалить на себя обязанности, ответственность за которые раньше возлагалась на сетевых администраторов. По сути, надобность в последних отпадет, но их можно будет привлечь для выполнения более тонкой работы, которая создаст конкурентные преимущества для предприятия или поможет улучшить взаимодействие с клиентами.
Люди и технологии: объединяющие мотивы
По данным IDC, в этом году глобальные расходы на ИТ превысят 5 трлн. долл., однако большая их часть не окажет позитивного эффекта на бизнес, поскольку не свяжет людей и инструменты в единое целое. Как придать им согласованность? Решение есть: создать автономную сеть. Перспективные предприятия понимают, что ее можно использовать в качестве нового источника автоматизации и интеллекта, который позволит объединить людей и системы для совместной работы. Можно выделить пять сфер применения интеллектуальных сетей, которые демонстрируют, чего же от них следует ожидать в будущем.
1. Медицинские учреждения
В среднем в больницах США на одно койко-место приходится
2. Ритейл
И без того тонкая грань между цифровой и офлайновой торговлей продолжит размываться, поскольку ритейлеры будут стремится развивать более персонализированный, омниканальный опыт продаж и обеспечивать лучшее обслуживание клиентов. Массивы из точек доступа Wi-Fi, приложения для определения местоположения, аналитика и даже технологии распознавания лиц для сбора демографических данных, которые будут разворачиваться на локальных объектах — все это технологии, которые поспособствуют формированию нового поколения автономных ритейлеров.
Например, автоматизация соединения между мобильными контролирующими устройствами, парковочными датчиками и камерами позволит продавцам супермаркетов выполнять заказы, сделанные через их сайты, подвозя их к месту парковки, что ускорит обслуживание клиентов и усовершенствует розничную культуру продаж.
3. Подключенные цифровые комнаты
Современные цифровые классы используют интегрированную проводную и беспроводную инфраструктуры, чтобы помочь учащимся усвоить новые предметы или получить практические навыки. Сети Wi-Fi на базе ИИ, который может мгновенно повысить эффективность радиочастот и увеличить пропускную способность беспроводной сети, позволят ИТ-специалистам разворачивать мобильные станции для удовлетворения потребностей в быстрой передаче данных в заполненной аудитории, — будь то киберспортивный турнир или демонстрация робототехники — без подключения к локальному сервису передачи данных. Эти и другие автоматизированные средства позволят обогатить образовательные программы, внеся в них интерактивность, что вызовет интерес у обучающихся и повысит качество образования.
4. Логистика следующего поколения
Автоматизация и ИИ уже начали менять логистический рынок, объем которого составляет 1,5 трлн. долл., — и это один из старейших рынков, который является опорой глобальной экономики. Крупнейшие в мире компании, занимающиеся доставкой, складированием и фулфилментом, уже начали применять сети для связывания унаследованного ПО для управления складом с новыми дронами. Последние сканируют доставляемые по воздуху посылки, экономя время на каждом этапе прохождения товара через цепочку поставок. Аналитика с мобильных устройств и точек доступа Wi-Fi позволит операторам складов и логистическим компаниям в режиме реального времени отслеживать сквозную цепочку поставок, чтобы доставить товар в нужное место в нужное время.
5. Обустройство смарт-городов
Более половины населения Земли проживает в городах, и, по данным McKinsey, в течение следующих 30 лет в них переселится еще 2,5 млрд. новых жителей, что предъявляет новые требования к застройке жилья — оно должно стать плотнее, но при этом отвечать базовым бытовым потребностям, то есть обеспечивать жителей парковочными местами, местами для отдыха, зонами для барбекю. С наплывом жителей должна справляться и транспортная система городов. Специалисты в области городского планирования применяют сети для автоматизации систем контроля движения, позволяя дорожным камерам, таймерам стоп-сигналов и датчикам проезжей части работать вместе, обеспечивая общественную безопасность и снижая стоимость муниципальных услуг. Со временем эти системы будут совершенствоваться.
На пути к автономному предприятию
Сеть перестала быть еще одним элементом поддержки ИТ-инфраструктуры. Теперь это магнит, который сводит воедино людей с технологиями. Двигаясь к цифровизации своего бизнеса, руководителям предприятий нужно обзавестись гибкой, адаптивной и безопасной сетью, чтобы объединить программный подход и человеческий интеллект.