Компания Merlion обратила внимание коллег по IT-отрасли, а также заказчиков IT-решений и потребителей IT-услуг на участившиеся случаи использования известных российских IT-брендов сторонними компаниями, не имеющими прямого отношения к популярным торговым маркам.
Подобные ситуации не всегда связаны с прямым мошенничеством, как это происходит при создании фейковых сайтов интернет-магазинов, проектами, копирующими названия и стилистику известных интернет-ресурсов. Другой распространенный случай связан с тем, что молодые IT-проекты, выходящие на конкурентный рынок IT-услуг, стремятся набрать репутацию за максимально короткий срок. Не обладая многолетней историей, новые игроки стремятся сформировать свой образ таким, чтобы он ассоциировался с одним из известных брендов. Выбирая себе название, в котором, к примеру, к известному имени добавляется дополнительный термин, фирмы выглядят со стороны как отдельные бизнес-направления признанных на рынке компаний. Нередко это вводит в заблуждение заказчиков или партнеров таких IT-проектов.
Merlion рекомендует во всех случаях, когда встает вопрос о приобретении продуктов или услуг, а также о партнерстве с IT-компанией, так или иначе ассоциирующейся с одним из известных IT-брендов, связываться со структурой, владеющей им, либо с ассоциацией АПКИТ, в которую входят крупнейшие системообразующие компании, формирующие основу российского IT-рынка. Описанный выше подход позволит вовремя прояснить ситуацию относительно того, является ли конкретный IT-проект и его продукция аффилированными с известной на рынке организацией. Это поможет избежать возможных недоразумений.
Компания Merlion выступает за цивилизованное развитие IT-рынка и убеждена, что укрепление собственной реальной, а не вымышленной репутации всех игроков является тем фундаментом, на котором строится эффективное развитие.