На рубеже года принято подводить итоги года уходящего и прогнозировать развитие событий в наступающем году. Наибольший интерес для ИТ-общественности, очевидно, представляют экспертные оценки руководителей ведущих мировых и российских ИТ-компаний. Вот что рассказал itWeek Expert Михаил Кириченко, директор по продажам компании TP-Link.

Какие технологические тренды, по вашему мнению, были главными в 2019 г. в вашем сегменте рынка? Какие технологии станут определяющими в 2020-м?

В 2019 году в сегменте сетевых продуктов для конечных пользователей стал явным тренд перехода клиентов с устройств, работающих в стандарте беспроводной передачи данных N, на стандарт AC, который позволяет работать в Интернете на гигабитных скоростях. Он стал результатом работы российских провайдеров, которые предоставили тарифные планы, позволяющие конечным клиентам получать входящий интернет-трафик на скорости до 1 Гбит/с и более. Соответственно, для получения устройствами клиента этой скорости требуется обновление не только роутера, но и остальной инфраструктуры, поддерживающей АС-стандарт: USB-адаптеры, сетевые карты Wi-Fi, усилители Wi-Fi, Powerline-адаптеры и т. д. Все эти продукты доступны в широкой линейке TP-Link — во всех российских ритейлерах, а также у большинства провайдеров, что дает возможность клиентам быстро и без проблем перейти на новый уровень подключения к Всемирной сети.

Следующим шагом развития этого сегмента являются продукты, поддерживающие технологию Mesh (в продуктовой линейке TP-Link — устройства Deco), которые позволяют не только увеличивать площадь покрытия Wi-Fi без потери скорости интернет-соединения, но и дают возможность клиентским устройствам незаметно для пользователя переподключаться к наиболее близким точкам доступа, входящим в единую домашнюю сеть — таким образом сохраняя время клиента и обеспечивая еще больший комфорт и скорость при использовании различных интернет-сервисов.

Помимо этого логичным развитием стандарта АС становится стандарт AX, который позволяет увеличить скорость беспроводной передачи данных внутри сети до 6 Гбит/c (соответствующая новинка в линейке TP-Link — Archer AX6000), при этом функционал подобных устройств позволяет подключаться к провайдеру на скорости до 2,5 Гбит/c. Такие скорости и мощности устройств, работающих в стандарте AX, открывают больше возможностей использования Интернета, например, геймеры смогут играть в современные новинки с самыми высокими настройками графики через облачные игровые сервисы.

Какие события в вашем сегменте российского и мирового рынка вы считаете наиболее важными в 2019 г.? Какие ожидаемые события существенно повлияют на его развитие в 2020-м?

Сильное влияние на сегмент сетевого оборудования в частности и весь российский рынок в целом оказало повышение в начале 2019 года ставки НДС — оно отразилось на результатах продаж в первом квартале и замедлило развитие рынка с точки зрения появления новых продуктов и сервисов. Помимо этого, все более заметен стал тренд смещения интереса пользователей с функциональности на цену, в результате чего мы увидели значительный рост в низком ценовом сегменте. Скорее всего в 2020 году данный тренд продолжится, что приведет к снижению стоимости более функциональных устройств в сегменте сетевого оборудования с одной стороны и росту доли продаж в провайдеров с другой, так как клиенты будут выбирать тех провайдеров, которые предоставляют не только качественный и быстрый Интернет по доступным ценам, но и бесплатное оборудование (роутеры, усилители, Mesh-системы и т. д.) для выхода в Интернет или возможность его долгосрочной аренды за небольшие месячные платежи, которые будут добавлены в стоимость интернет-тарифа.

Как сложился бизнес вашей компании в 2019 г.? Что вы ожидаете от 2020-го?

В 2019 году продажи нашей компании выросли на 20% (в долл.) к 2018 году, при этом произошло определенное смещение в сторону интернет-провайдеров и корпоративных клиентов. Более высокие темпы роста в наших продажах показали сегменты SMB-оборудования за счет отличных результатов продаж PoE-оборудования, Business Wi-Fi, неуправляемых и управляемых коммутаторов. В 2020 году мы ожидаем дальнейшего роста в сегменте SMB за счет появления новых многофункциональных продуктов и сервисов, предоставляемых нашей компанией как партнерам, так и корпоративным клиентам. В сегменте домашнего оборудования будут представлены новые устройства, поддерживающие технологию Mesh, а также расширен продуктовый ряд устройств, работающих в АС- и АХ-стандартах. В общем, на 2020 год у нас позитивные прогнозы по дальнейшему увеличению роста продаж на российском рынке — ещё есть те ниши, в которых компания TP-Link также планирует стать лидером, как это удалось ей в сегменте домашнего сетевого оборудования.

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT