Успешные команды цифровой трансформации знакомы со многими дисциплинами и глубоко владеют некоторыми из них. Но личные качества тоже важны. Необходимо сочетание специалистов по бизнесу, технологии и процессам, считают опрошенные порталом Enterprisers Project эксперты.
Многофункциональные команды доказали свою полезность при цифровой трансформации. Они всегда имели большое значение, говорит Тони Салданья, бывший руководитель ИТ-подразделения Procter & Gamble и автор книги «Почему цифровые трансформации терпят провал» («Why Digital Transformations Fail»). Но сегодня они играют важнейшую роль в преодолении изоляции и изменении процессов, которые могут помешать предприятия производить перемены и повышать производительность, стремясь улучшить обслуживание пользователей и клиентов.
Необходимо продумать, как настроить такие команды на достижение успеха. Важную роль играют определенные личные качества. Наиболее эффективные цифровые команды имеют низкий уровень отсева, располагаются рядом с бизнес-пользователями, знакомы со многими дисциплинами и глубоко владеют некоторыми из них, состоят из опытных специалистов, а не из недавних выпускников университетов, говорит Джимит Арора, партнер консалтинговой фирмы Everest Group.
Важно также, чтобы в эти команды, состоящие обычно из
«Цифровым командам необходимо иное мышление. Они должны смотреть „извне“, а не „изнутри предприятия“, — говорит Винод Качру, CIO провайдера аутсорсинга бизнес-процессов SE2. — Для этого они должны использовать возможности предприятия, чтобы переосмыслить бизнес-модели и процессы».
Что касается членов команды, то среди них должны быть специалисты как по бизнесу и технологии, так и по процессам.
Наличие определенных ИТ-специалистов, например, разработчиков ПО, являются само собой разумеющимся. Ниже перечислены восемь других квалификаций, предполагающих знание бизнеса, технологии и процессов, которыми должны обладать кандидаты на включение в команды мечты для цифровой трансформации.
1. Лидер в области цифровой трансформации
Этот важный игрок обладает хорошими «мягкими» навыками, ответственностью и проверенным опытом управления цифровой трансформацией, поясняет Ола Чоунинг, партнер по цифровой стратегии и решениям ISG. Он должен в равной мере знать технику и бизнес, чтобы обеспечить как продуманные технические решения, так и достижение целей бизнеса.
2. Поборник изменений
Этот необычный сотрудник должен быть отличным специалистом в области коммуникаций, культуры и организационных изменений. Лучшие из них, говорит Чоунинг, одним своим видом производят благоприятное впечатление, что позволяет им оказывать влияние на руководство предприятий и контактировать с сотрудниками на всех уровнях, отстаивая необходимость трансформации. Эти евангелисты будут находить спрос на цифровые технологии и продавать их как внутри компании, так и вне ее, добавляет Качру.
3. Технический инженер
Такой специалист определяет необходимую ИТ-архитектуру. Он не только знает весь набор сегодняшних технологий, но может также предвидеть, как будет выглядеть этот набор в будущем, поясняет Прасад Котхари, вице-президент по аналитике и клиентским решениям исследовательской компании The Smart Cube.
«Он прекрасно знает различные архитектуры технологии и способы интеграции, чтобы использовать имеющиеся возможности, и может подключать и отключать внутренние и внешние функции», — говорит Качру.
4. Эксперт по бизнесу
Это эксперт по конкретной функции или процессу, которые подлежат трансформации. Данный член команды также привлекает дополнительных экспертов по мере необходимости, говорит Салданья. Он представляет позицию бизнеса и работает рука об руку с техническим инженером, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей бизнеса, добавляет Котхари. Он может сформулировать проблемы, возможности и ценности бизнеса. «Он определяет требуемые функции, поощряет эксперименты и способен быстро принимать решения, что работает, а что нет», — дополняет характеристику эксперта по бизнесу Качру.
5. Архитектор данных
Совершенно необходимый участник команды, который определит различные сценарии использования коллекции данных и объясняет, как реализовать в организации аналитический проект, говорит Котхари. Он может связать приложения для работы с данными с наивысшими и итоговыми результатами бизнеса.
6. Специалист по обслуживанию пользователей и клиентов
Достоинства новых систем проявляются только в процессе их использования. Эксперты по обслуживанию пользователей или клиентов заботятся о том, чтобы технологические решения разрабатывались с учетом удобства для конечного пользователя. Они являются экспертами по человекоцентрическому дизайну, говорит Качру.
7. Финансовый аналитик
Данный член команды отвечает за разработку обоснования инициативы и ее финансовой стороны. Он обеспечивает то, чем часто пренебрегают, говорит Чоунинг.
Очень важно, чтобы этот человек поддерживал хорошие отношения с другими членами команды и с финансовыми специалистами компании. От этого зависит финансирование цифровых проектов. Первым шагом является определение экономического эффекта всех ИТ-проектов, говорит Дейв Кастеллани, старший вице-президент и директор по бизнес-информации компании New York Life.
Хотя многие цифровые проекты окупятся только по прошествии значительного времени, необходимо готовить их финансовое обоснование. «Покажите их явные и скрытые преимущества и представьте матрицу учета, показывающую, как они будут реализовываться и отслеживаться», — рекомендует Кастеллани.
8. Конструктивный хакер
Помимо проведения базового тестирования качества эксперты умеют все ломать и выступать с конструктивной критикой. Это послужит гарантией, что достигнутая функциональность позволяет осуществлять пилотные проекты и отвечает критериям успеха, определенным владельцами проекта или программы, говорит Качру.