С февраля по декабрь 2019 года 13 490 чиновников из 85 российских регионов прошли обучение в Центре подготовки руководителей цифровой трансформации. В их числе — заместители федеральных министров, вице-губернаторы и заместители руководителей федеральных служб, государственные и муниципальные служащие, руководители и участники проектных офисов по цифровому развитию. Центр подготовки руководителей цифровой трансформации был сформирован в 2019 году на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС.

«Более 13 000 государственных и муниципальных служащих в соответствие с госзаданием прошли обучение цифровым компетенциям в рамках программы «Кадры для цифровой экономики. Среди них — 40 человек уровня заместителей федеральных министров и руководителей федеральных агентств, — прокомментировал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов. — Все прошедшие обучение уже сегодня работают с цифровыми проектами. Решая во время обучения методические кейсы от крупнейших технологических компаний, госслужащие из российских регионов получают современные управленческие компетенции и навыки, необходимые для руководства цифровыми проектами и внедрения современных сервисов, а также развивают общее видение принципов цифрового развития нашей страны».

По словам г-на Акимова, цель образовательной программы, разработанной при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Министерства экономики и крупнейших российских компаний — позволит чиновникам не только получить новые знания и навыки, но и сформировать живое сообщество управленцев, которые в ближайшие годы будут руководить процессами цифровой трансформации в России.

Образовательные программы состоят из разных блоков, в том числе, из курсов по работе с данными, информационной безопасности, визуализации данных, по созданию проектных команд, разработке проектов и документов, цифровой трансформации государственного управления. Отдельная программа, полностью доступная онлайн, знакомила с основными цифровыми технологиями и понятиями цифровой экономики, и позволяла узнать, какие навыки и компетенции будут востребованы в ближайшем будущем. На очных модулях разных программ большое внимание уделяется развитию коммуникативных и лидерских навыков, системного и критического мышления.

По итогам курса обучающиеся основных программ защитили цифровые проекты, которые уже существует и развиваются, либо готовятся к внедрению в регионе или на федеральном уровне.

«По мере того, как меняется система государственного управления, становясь более „цифровой“ и удобной для граждан, растут требования к кадрам, которые управляют процессами цифровизации: эти люди должны обладать широким спектром компетенций, — прокомментировала Мария Шклярук, академический директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации. — Современный госслужащий, ответственный за реализацию цифровых проектов и перевод рабочих процессов в цифровую среду, должен не столько полагаться на разработчиков, сколько уметь в команде со своими коллегами понять — что ожидают от новых сервисов и в целом от госуправления люди — и активно заниматься изменениями для удобства и удовлетворенности граждан, повышения качества жизни. Сейчас государственный и муниципальные служащие должны становиться частью новой управленческой культуры, без которой цифровая трансформация не состоится».

Параллельно с развитием образовательной программы для российских чиновников, в 2019 году Центр выпустил доклады «Государство как платформа: люди и технологии» и «Agile-подход в госуправлении: навигатор цифровой трансформации». Аналитические работы сформированы с использованием материалов образовательных программ и посвящены внедрению принципов управления на основе данных и модернизации госуправления в целом. Доклады доступны широкому кругу пользователей.

«Основные слушатели образовательных программ CDTO — это госслужащие из федеральных органов власти и российских регионов, которые обладают разным образованием и профессиональным опытом, разным уровнем подготовки в области цифровизации. Однако в современном мире постоянное обучение, повышение своей квалификации в течение всей жизни стало нормой вне зависимости от того, какой диплом человек получил в юности, — прокомментировал ректор РАНХиГС Владимир Мау. — „Цифра“ — это современная форма грамотности. Причём цифровая трансформация не панацея, но условие необходимое. Сегодня критическим фактором успеха является не определенная сфера работы или специфическая профессиональная подготовка, и не в буквальном смысле овладение технологиями, а изменение самой культуры восприятия и использования всего нового, что происходит вокруг нас».

Все госслужащие, прошедшие обучение, получили удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке.