Оптимизация затрат за пользование облачными услугами выходит за рамки отдельной инженерной инициативы. Руководитель направления стратегических инициатив компании Tapad Прити Вайдинатан приводит на портале InformationWeek несколько рекомендаций, которые помогут в разы сократить расходы.

Предприятия предприняли трудные шаги по переносу своих внутренних сервисов в облачную инфраструктуру с расчетом обеспечить экономию средств, простоту масштабирования и, самое главное, раскрыть потенциал для инноваций. Как показывает практика, многие из них столкнулись с тем, что ожидания не воплотились в реальность, и им так и не удалось достичь существенной экономии расходов. Согласно отчету RightScale «State of the Cloud» за 2019 г., в прошлом году оптимизация затрат стала важнейшей инициативой для 64% организаций, которые приняли участие в опросе. Так каким образом предприятия могут получить выгоду от применения облака? Ответ прост: балансирование.

В то время как большинство компаний определяют, стоит ли сэкономить средства, отложив переход в облако, или увеличить в него инвестиции, наиболее эффективным методом будет сочетание и того, и другого. Gartner прогнозирует, что организации, инвестирующие в облачную инфраструктуру сегодня, в будущем станут цифровыми лидерами. Кроме того, финансовый контроль и технологические инновации могут сосуществовать, если не выходить за рамки операционной деятельности и финансовой дисциплины. Руководство компании должно взять а качестве ориентира тот факт, что оптимизация затрат не должна быть связанной с отдельной инженерной инициативой.

Уменьшение охвата продуктовой линейки

Первоначальной точкой для расчета облачных затрат может стать повышение операционной эффективности предприятия, но оно не должно быть решающим фактором. Помимо этого командам следует определить охват облаками продуктов, услуг и технологий своей организации. Ниже приводится несколько рекомендаций, которые помогут оптимизировать расходы на применение облачных услуг на начальном этапе.

Инвентаризация продуктов. Проведите инвентаризацию имеющихся продуктов с целью выявить те из них, которые или устарели, или являются унаследованными и не представляют стратегической ценности для взаимодействия с клиентами. Выясните, можно ли от них избавиться, а затем создайте простой, но бесшовный план отключения устаревших версий или продуктов, которые требуют обновления.

Востребованность функций и возможностей. Помимо самих продуктов, которые можно вывести из эксплуатации, у предприятия могут иметься функции, которые не достигли рыночного потенциала, но которые активно поддерживаются. Проанализируйте, есть ли в них настоятельная необходимость и не повлияет ли отказ от них на операционную эффективность.

Стандартизация технологических стеков. Присмотритесь к тому, как команды используют технологии в различных подразделениях, оцените масштабы задач и результаты, чтобы понять, имеется ли возможность стандартизировать продукты и, возможно, уменьшить технологический стек. С одной стороны, изначально его сокращение может повлечь за собой более высокие затраты, но, с другой, это создает возможность для наращивания количества услуг в облаке. Это выгодно облачным провайдерам, поэтому у них можно запросить скидки за масштабный переход.

Оптимизация данных сотрудников

Большие данные — постоянный предмет обсуждения в технологических кругах. Операционная направленность на оптимизацию данных не только позволяет сэкономить за счет хранения меньшего объема, но и за счет снижения вычислительных затрат за их обработку. Это не означает, что от полезных данных нужно отказаться — просто нужно свести их объем к необходимому минимуму. Выясните, какой наименьший объем данных обеспечивает максимальную функциональность продукта. Требуется рассмотреть три ключевых момента:

  1. по мере появления новых правил соблюдения конфиденциальности данных потребителей компании уделяют все больше внимания тому, чтобы управлять ими при помощи передовых практик обработки данных. Они предусматривают уведомление пользователей о доступе к их данным, правильный выбор и необходимость обработки собранных данных. Так или иначе, от архитектуры данных зависит качество продуктов и услуг, а также финансовые результаты компании;
  2. качественный дизайн данных включает минимизацию данных. Сокращая объем хранимых данных, компании не только придерживаются местных законов о конфиденциальности, но и создают благоприятную среду для оптимизации хранения и обработки данных. Она включает в себя удаление промежуточных данных, которые накапливаются после завершения обработки и управление жизненным циклом;
  3. создайте культуру непрерывной оптимизации. Постоянная оптимизация облачных вычислений — непременное условие развития бизнеса. Нацеленность команд на устойчивый рост и операционную эффективность дает им возможность принимать активное участие в оптимизации затрат на облачные вычисления. Например, в Tapad в этой работе приняло активное участие более 60% членов команды.

Операционная эффективность должна быть одним из аспектов процесса разработки продуктов. Создавая широкую сеть для поиска идей, определения масштабов проекта и установки приоритетов, компания вовлекает в него как можно большее число участников, позволяя им внести свой вклад в финансовый успех компании. Руководствуясь передовым опытом, руководителям по оптимизации и бизнес-функциям следует задавать следующие вопросы:

  • предлагают ли члены команды идеи для оптимизации затрат? Включены ли в проект затраты по созданию какого-либо продукта и стоимость его поддержки при запуске в коммерческую эксплуатацию?
  • является ли оптимизация затрат одним из ваших приоритетов?
  • включает ли ваша дорожная карта выхода на рынок стоимость поддержки?

Наконец, важно обратить внимание на то, каким образом компания доносит сведения об проведенной оптимизации. К этому лучше относиться не как к чему-то обыденному, а как к стратегической инициативе. Подчеркните достигнутый прогресс на общих встречах и на общекорпоративных форумах, где бы члены команды могли оставить свой отзыв. Таким образом, в процесс оптимизации будет вовлечена вся компания.

Выводы

Следуя этому подходу, Tapad достигла значительной экономии: в течение одного года расходы на облачные технологии удалось сократить на 55%, а также добиться устойчивого роста как части корпоративной культуры. Связав оптимизацию облачных затрат с корпоративной культурой, вам не придется урезать расходы в последнюю минуту, что будет повторятся каждые несколько месяцев.