Аналитическая компания Gartner поделилась с порталом Information Age советами, которые помогут предприятиям подготовиться к разрушительному воздействию коронавируса на бизнес.
Gartner считает, что создание или применение уже готовой цифровой инфраструктуры — действенное средство, которое поможет смягчить потенциальный удар, который может нанести бизнесу распространение коронавируса. «Динамика распространения Covid-19 может оказать на целостность операций организации столь же разрушительное воздействие, если не большее, как кибератака или стихийное бедствие, — считает старший директор по исследовательской работе Gartner Сэнди Шен. — Значение цифровых каналов, продуктов и операций стремительно вырастает на фоне воздействия вируса на традиционные каналы и операции. Это должно послужить тревожным сигналом для организаций, которые сосредоточены на повседневных эксплуатационных потребностях в ущерб инвестициям в цифровой бизнес и долгосрочную устойчивость».
Цифровое сотрудничество
Карантинные меры, ограничения на заграничные поездки и другие действия, предпринимаемые различными странами с целью противостояния пандемии, приводят к неопределенности и в целом оказывают негативное влияние на предприятия и их рабочую силу. Велика вероятность, что многие компании могут либо приостановить бизнес-операции, либо выполнять их в ограниченном объеме. В качестве защитной меры для автоматизации некоторых задач можно применять искусственный интеллект, в частности, это касается базовых протоколов обслуживания клиентов и отбора кандидатов. Что касается организаций, которые не обладают удаленными рабочими местами, то CIO рекомендуется прибегнуть к временным решениям — средствам для обмена мгновенными сообщениями для общей связи, совместного использования файлов и конференцсвязи, а также доступа к корпоративным приложениям, в том числе ERP и CRM.
Цифровые каналы
Если организации не могут встретиться со своими клиентами лицом к лицу, для реализации различных сценариев продаж и взаимодействия с пользователями следует воспользоваться цифровыми каналами, такими как видеосвязь и решения для потоковой передачи данных. Организациям также требуется рассмотреть возможность предоставления своим клиентам инструментов самообслуживания через онлайн, мобильные, социальные сети, киоски и интерактивные голосовые каналы (IVR).
«Ценность цифровых каналов становится очевидной, что нашло отражение в виде снижения спроса в традиционных каналах поставок. Для совершения ежедневных покупок люди все больше полагаются на онлайн-платформы. Чтобы компенсировать потери от снижения спроса, организации могут применять цифровые каналы — онлайн-рынки и социальные платформы, — советует Шен.— Здесь имеется в виду создание официальных страниц/аккаунтов и их интеграция с коммерческими возможностями для онлайн-продаж. Фирмам также нужно быстро адаптировать продукты, чтобы сделать их пригодными для продажи в цифровых каналах».
Достоверная информация
Чтобы предотвратить распространение дезинформации среди сотрудников, компаниям необходимо доносить правдивую и проверенную информацию о вирусе. «Неопределенность ситуации с Covid-19 требует решительных мер. Чтобы лучше сориентировать сотрудников, организации могут прибегать к курированию контента, который берется из внутренних и внешних источников. К ним относятся местные органы власти, органы здравоохранения и международные организации, такие как Всемирная организация здравоохранения. К проверке контента и интерпретации политики компании могут подключаться руководители HR и корпоративных коммуникаций», — сказала Шен.
По ее словам, организации должны создать сайт, приложение или горячую линию для регулярного обмена информацией о Covid-19. Сотрудники также могут использовать эти платформы для уведомления компании о состоянии своего здоровья и обращения за экстренной помощью или медицинскими услугами.