Zebra Technologies Corporation, инновационная компания, чьи решения и партнеры позволяют коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, поделилась результатами своего исследования на тему развития интеллектуальной автоматизации в розничной торговле. Исследование 2019 Intelligent Enterprise Index показало, что розничные компании стали активнее внедрять интеллектуальные решения, стремясь опередить конкурентов и предсказать потребности клиентов.
За прошедший год розничная торговля сделала большой рывок и поднялась с нижних строчек рейтинга отраслей 2018 года на второе место этого рейтинга за 2019 год, уступив только здравоохранению. В течение следующих нескольких месяцев более 70 % респондентов из сектора розничной торговли планируют развернуть решения Интернета вещей (IoT).
Однако резкий рост интереса к Интернету вещей нельзя назвать неожиданностью. Чтобы стать «интеллектуальным», предприятие должно создать цифровую среду для физических активов. Именно расширенный контроль в реальном времени позволяет повышать эффективность операций и принимать взвешенные решения. В сфере розничной торговли цифровые решения способствуют улучшению качества обслуживания, автоматизации рабочих процессов и оптимизации управление запасами — тому, без чего невозможно представить современный многоканальный бизнес.
Розничные предприятия ориентированы главным образом на «возврат», и речь не только про возврат товара. Компании хотят знать, как побудить клиентов возвращаться в точки продаж несмотря на жесткую конкуренцию, которую теперь составляют даже их собственные интернет-магазины. Они также хотят добиться максимально эффективного возврата инвестиций в новые ресурсы, которые приобретаются для достижения их целей. Иногда для этого необходимо расширить штат сотрудников. Или реорганизовать процессы и автоматизировать задачи. В любом случае не обойтись без технологий.
В большинстве магазинов уже используются системы считывания штрихкодов и мобильные устройства — две основные технологические платформы, призванные собирать и предоставлять аналитические данные с помощью Интернета вещей. Поэтому неудивительно, что компании видят в IoT-решениях потенциал, в том числе с точки зрения возврата инвестиций.
Настроить ручные мобильные компьютеры, смартфоны, планшеты и сканеры для работы с передовой архитектурой на базе Интернета вещей можно почти мгновенно. Это позволит получать больше данных и предоставлять их сотрудникам магазина для более эффективного управления точкой продаж, пополнения и инвентаризации запасов, поиска нужного товара и других задач, которые повышают скорость и качество обслуживания клиентов и гарантируют продажи. Те же устройства можно использовать для оптимизации логистики на складе, в том числе таких операций, как отправка и прием товара, управление запасами, онлайн-продажи, самовывоз из магазина и т. п.
Их также можно дополнять другими технологиями, например технологией машинного зрения, системами предписывающей аналитики, датчиками, системами RFID и технологией NFC. Это обеспечит наглядность операций и позволит получать полезные данные, которые влияют на финансовые показатели.
Сбор данных о поведении покупателей и сотрудников в магазине или на складе — полезная практика. Но настоящее преимущество Интернета вещей заключается в том, что на основе таких данных можно выстраивать работу и оценивать ее результаты.
На сегодняшний день доступ к таким данным в реальном времени есть у сотрудников только 55 % розничных компаний. Только 38 % компаний делятся этими данными со всеми сотрудниками. И упускают возможности. Успешно удовлетворять и прогнозировать потребности клиентов в условиях жесткой конкуренции получится только у тех торговых компаний, которые, опираясь на IoT-технологии и данные, будут предпринимать реальные действия.
Хорошая новость заключается в том, что 69 % компаний считают приоритетной задачей анализ IoT-данных. Те, кто инвестируют, в частности, в решения предписывающей аналитики, получают суперспособность: они знают, что нужно делать, чтобы полки не пустовали, товар не терялся на складе, а покупатели наполняли тележки. Они умеют выгодно использовать каждую возможность и улучшать финансовые показатели, и это, по-моему, главное преимущество «интеллектуального предприятия».