CIO Sungard AS Крис Филдинг рассказывает на портале Enterprisers Project о нескольких распространенных заблуждениях, которые окружают системы управления мастер-данными (master data management, MDM) в связи с цифровой трансформацией бизнеса.
Организации всегда стараются все упростить. Простота — надежный помощник конечных пользователяй, и самое главное, это то, чего они ожидают. Давайте рассмотрим следующий сценарий: ваши конечные пользователи хотят иметь полное представление о своих клиентах. Чтобы получить самую актуальную информацию, им нужно войти на портал CRM и отследить результаты операций по продажам. Чтобы узнать о ходе обработки клиентских запросов, требуется зайти в систему обслуживания клиентов (customer service system, CSS), тогда как проверить последние выставленные счета поможет биллинговая система. Это слишком трудоемкие процедуры, идущие вразрез с представлением о качественном потребительском опыте.
В качестве помощника для добычи самой актуальной информации о клиентах выступает
1. Вы можете сразу же внедрить MDM
Прежде чем думать о внедрении, вначале нужно разобраться с принадлежностью данных:
- кто владеет данными?
- кто видит данные?
- кому помимо владельца разрешено вносить в них изменения?
Если цель организации состоит в том, чтобы все ее системы работали как единое целое, то последнее, что ей нужно, — слишком много поваров на кухне. Чтобы исключить эту ситуацию, владельцу данных нужно установить параметры доступа. Переход к MDM целесообразен только тогда, когда будут определены все владельцы данных, те, кому их разрешено обновлять и поддерживать.
2. Вы должны централизовать все мастер-данные
Держать мастер-данные в одном месте с целью их обслуживания и управления — не лучшая идея. Вместо этого лучше выяснить, какой системе они принадлежат, на каком этапе в них вносятся изменения, а затем разрешить другим системам получить доступ к данным в исходной системе через микросервисы или API. MDM не предназначена для перемещения или копирования данных. Речь идет о том, чтобы сделать все мастер-данные видимыми посредством обмена данными. В случае, если компания рассматривает вариант переноса или копирования мастер-данных в централизованную систему, к
3. MDM подходит всем
Независимо от того, нацелена ли компания на улучшение пользовательского опыта или упрощение внутренних процессов, MDM следует внедрять только с учетом конечной цели. Другими словами, такие системы не нужны только ради самого обладания ими — они должны быть целевым инструментом. Сперва стоит задуматься, чего вы пытаетесь добиться и чем вам в этом может помочь MDM. Если она не отвечает вашим потребностям, то ее нужно исключить как лишнее звено.
И еще один совет: не стоит торопиться. MDM — отличный способ взять под контроль корпоративную архитектуру компании, но с этим не обязательно нужно спешить. Многие компании обладают унаследованными системами, возраст которых составляет