Коронавирус вызвал в ИТ-службах всего мира невообразимые ранее перемены. В то же время, как показывает новое исследование, проведенное компанией Censuswide по заказу Citrix Systems, Inc. NASDAQ:CTXS), они используют представившиеся возможности, ускоряя цифровые преобразования для реализации более гибких рабочих режимов. По мнению респондентов, эти изменения будут востребованы персоналом даже после окончания пандемии.

Три четверти из 3700 опрошенных ИТ-директоров в семи странах мира считают, что большинство работников с неохотой будут возвращаться к такой офисной жизни, которая была раньше. А 62% заявили, что они ускоряют перемещение в облако.

«COVID-19 подверг и без того перегруженные ИТ-службы еще большим испытаниям. Меры, направленные на замедление распространения вируса, вынудили их создавать цифровую рабочую среду с беспрецедентной скоростью, — говорит Мира Раджавел (Meerah Rajavel), директор по информационным технологиям компании Citrix. — Но в результате, как показало наше исследование, они приняли вызов и наращивают усилия, чтобы воспринять гибкие рабочие модели, актуальные в ближайшем будущем.

Более двух третей (69%) опрошенных согласились с тем, что переход к работе из дома оказался на удивление легким, при этом 71% заявили, что внедренные ими технологии позволили обеспечить такую же эффективность совместной работы, как и при личном взаимодействии. С учетом сказанного, предприятия активизируют свои цифровые механизмы и внедряют решения для долгосрочной поддержки удаленной работы:

  • 62% ИТ-руководителей заявили, что их отделы рассматривают вопросы сокращения физической ИТ-инфраструктуры и перехода к облачной модели;
  • 42% предвидят внедрение платформ для организации цифровых рабочих мест;
  • 44% рассматривают публичные облака как средство организации долгосрочной удаленной работы.

Путь к повсеместной удаленной работе оказался непростым. Почти половина (48%) ИТ-руководителей, принявших участие в опросе Censuswide, заявили, что в их организациях не было плана обеспечения непрерывности бизнеса, предусматривающего переход большей части сотрудников на удаленную работу, при этом 61% нашли такие перемены затруднительными.

Кроме того, быстрое и повсеместное внедрение удаленной работы поставило ряд требующих решения вопросов:

  • 70% ИТ-руководителей обеспокоены информационной безопасностью в связи с работой сотрудников из дома;
  • 54% заявили, что многие сотрудники начали устанавливать несанкционированное программное обеспечение;
  • 23% считают, что основной проблемой для их отдела за последние несколько недель были незапланированные отключения VPN.

Все это легло тяжким бременем на ИТ-службы: три четверти респондентов (77%) сообщили о высоком уровне стресса. Но есть и луч надежды.

«Этот кризис вывел на авансцену „невоспетых героев“ нашего бизнеса — ИТ-службы, — продолжает Мира Раджавел. — Благодаря их действиям реализована безопасная, надежная рабочая среда, где продуктивно работают сотрудники, и где, несмотря на исключительно тяжелые условия, функционирует бизнес. И на выходе из кризиса они окажутся для организаций более важным и ценным стратегическим ресурсом, чем было ранее».

Три четверти ИТ-руководителей (77%) согласны с этим мнением. Они заявили, что ИТ-службы сейчас стали «критически важными для бизнеса», при этом 55% считают, что название их новой должности должно звучать как «воин, работающий из дома» или «корпоративный спаситель».