После пандемии разговоры об особом характере дистанционной работы, возможно, вообще прекратятся, и она превратится в обыкновенную работу, в один из ее видов, пишет генеральный директор рекрутинговой компании Harvey Nash Бев Уайт на портале ComputerWeekly.

Пандемия COVID-19 заставила многие компании полностью перейти на удаленную работу. Мы оказались там, откуда нет возврата. Практически мгновенно весь персонал стал работать дома, подключаясь к корпоративным системам через VPN или облака и общаясь с помощью платформ видеоконференций, таких как Microsoft Teams, Zoom или Skype.

Традиционные препятствия для удаленной работы — от отсутствия необходимого ПО до беспокойства по поводу того, как будет выглядеть на экране кухонный стол — в основном устранены. Где и как мы работаем, никого не волнует, здесь действительно наступил переломный момент.

Едва ли после кризиса все это исчезнет. Заглядывая в будущее, мы можем ожидать, что значительная часть всего, что выполнялось посредством личных контактов, будет перенесено в онлайновую среду. Люди уже привыкли так работать. Для многих явилось открытием, что это возможно.

Работа дома сохранит новизну

Высказываются некоторые обоснованные возражения против удаленной работы. Кто-то утверждает, что в настоящее время мы смотрим на нее сквозь розовые очки. Это ново, это свежо, это происходит в чрезвычайной ситуации. Все находятся дома и объединены четко осознанной целью делать дело. Не утратит ли все это значение после пандемии?

Во-первых, мы не знаем, когда именно можно будет говорить о ситуации «после COVID-19». Она может наступить спустя значительное время. Во-вторых, удаленная работа, вероятно, сохранится. Конечно, основная масса людей вернется в офисы, когда это станет безопасно. Но едва ли можно сомневаться, что почти все мы станем больше работать удаленно. Возможно, мы вообще перестанем говорить об особой «удаленной» работе, которая превратится в один из обычных способов делать дело.

Тем не менее, виртуальный мир не сможет полностью заменить мир реальный. Значение встреч лицом к лицу даже возрастет, поскольку они будут проводиться реже. В конце концов, наши городские центры и деловые кварталы никуда не исчезнут. Важнейшие решения и соглашения в области бизнеса по-прежнему будут требовать личного контакта.

Однако в целом нет сомнения, что нынешняя ситуация будет иметь долгосрочный эффект для нашей работы в будущем. Этого не было бы, если бы технология не сумела решить сегодняшних проблем. Но она показала себя на удивление хорошо.

Технология может справиться с задачей

В результате технология приобретает лишь еще большее значение для бизнеса. Можно ожидать роста инвестиций в оборудование, ПО и автоматизацию. Компаниям потребуется вложить еще больше средств в ноутбуки, мобильные устройства и программные телефоны.

Вырастет спрос на аутсорсинговые ИТ-сервисы, поскольку компании осознают их преимущества по сравнению с собственными системами. Спрос на облачные сервисы резко пойдет вверх, чтобы обеспечить необходимые полосу пропускания и вычислительную мощность. Давление на собственные серверы компаний будет расти по экспоненте, тогда как облако предлагает масштабируемую, надежную и безопасную среду с гарантированной отказоустойчивостью.

Компаниям необходимо продумать каждый аспект своих операций. При этом технология играет решающую роль. Технические фирмы должны ответить на этот вызов и задуматься, как они способны помочь организациям адаптироваться. Инновации должны ускориться и уж точно никак не замедлиться.

Технический сектор должен сыграть ключевую роль в переходе к новому будущему работы.