По материалам проведенной в онлайновом формате конференции Cisco Live 2020 специалисты компании рассказали представителям российских СМИ о главных рассмотренных на этой конференции темах.
За последние несколько месяцев ключевыми в корпоративной жизни стали ИКТ-технологии для удаленной совместной работы. Как сообщил руководитель отдела компании Cisco по продвижению технологий для совместной работы Максим Репин, к марту в компаниях на удаленную работу перешло в мире в среднем более 90% сотрудников, а по завершении пандемии, по прогнозам Gartner, на офисный формат вернуться не более 40%.
Самой Cisco, как и многим другим организациям и предприятиям, перестроиться на новый режим деловой жизни помогла платформа для совместной работы Cisco Webex, на базе которой функционирует, по данным Cisco, крупнейший в мире сервис веб-конференций. Примерно 95% компаний из списка Fortune Global 500 являются пользователями сервисов Webex. Следует отметить, что более 80% подключений к платформе производится корпоративными пользователями в интересах бизнеса.
В апреле платформой воспользовались более 500 млн. человек, проведя в конференциях более 25 млрд. минут. С февраля Cisco более чем утроила мощности платформы, предоставив пользователям возможность во столько же раз увеличить нагрузки на нее.
Оптимальным для построения корпоративной ИКТ-инфраструктуры сегодня в Cisco считают облачные платформы. Поддерживающая все виды корпоративных коммуникаций, платформа Cisco Webex тоже построена как гибридное облако. Пользователям она обеспечивает единый инструментарий для совместной работы независимо от способа подключения, а для администраторов — единое окно для управления сервисами через приложение Webex Control Hub.
На Cisco Live 2020 были анонсированы направления, по которым проводятся обновления платформы Webex: наращивание аналитических возможностей и обеспечения ИБ; расширение возможностей бесшовного взаимодействия с отраслевыми приложениями для их интеграции с бизнес-процессами; оптимизация рабочего пространства с учетом изменившихся требований здравоохранения.
Аналитика и ИБ. С июня в облаке Webex реализовано сквозное шифрование AES с ключом 256 бит с режимом GCM. Усилен контроль допуска на мероприятия со стороны администраторов мероприятий. Улучшен и расширен функционал предотвращения несанкционированных и незашифрованных подключений.
Оптимизация рабочего пространства. Рабочие зоны сегодня организуются с соблюдением новых требований к нормам заполнения и социальному дистанцированию. По словам Максима Репина, все современные устройства Cisco для совместной работы в режиме реального времени позволяют получать данные о количестве находящихся в помещениях людей, выполнении графика уборки помещений и передавать эти данные через Webex Control Hub ответственным за соблюдение санитарных норм сотрудникам. ПО Webex Assistant позволяет теперь управлять устройствами совместной работы голосом без контакта с панелями управления.
Интеграция с отраслевыми приложениями. На Cisco Live 2020 рассказали об интеграции Webex с программой здравоохранения Epic, действующей в США и обслуживающей около четверти населения страны. В Cisco полагают, что опыт этой программы может быть интересен и для России, поскольку интеграция выполнена на базе открытого программного интерфейса (API) Webex, позволяющего решить ряд задач, важных для систем здравоохранения, прежде всего обеспечивать поддержку широкого спектра коммуникаций, включая видео, без передачи медицинских данных пациентов за пределы информационных систем медицинских учреждений.
Расширены реализованные ранее возможности интеграции Webex с образовательными, государственными и финансовыми организациями. Проведена глубокая интеграция сервисов Webex с популярной облачной платформой для совместного использования файлов Box.
Об анонсах, сделанных на Cisco Live 2020 в области развития корпоративных сетей, рассказала менеджер по развитию корпоративных решений компании Cisco Юлия Андрианова. Она подчеркнула, что основным направлением, в котором Cisco развивает корпоративные сети, остается стратегия построения сетей, функционирующих на основе пользовательских бизнес-намерений (IBN). Анонсированные новации в области IBN станут доступны в течение лета этого года, они фокусируются на задачах автоматизации обслуживания сети и осведомленности администраторов о состоянии сети.
Автоматизация. Наиболее значимой новинкой в этом направлении, как отметила Юлия Андрианова, является решение Cisco SD-WAN + Umbrella, которое представляет собой интеграцию решения для распределенных сетей SD-WAN с облачными сервисами безопасности Umbrella Cloud Security.
Облачная архитектура сервисов безопасности Umbrella избавляет от необходимости вручную выстраивать защиту сетевой инфраструктуры отдельно для каждого филиала компании. Теперь помимо обеспечения безопасности DNS-адресации сервисы Umbrella стали выполнять функции межсетевого экранирования нового поколения (NGFW). Через консоль vManage решения SD-WAN теперь в несколько кликов мышкой можно назначать свою специальную конфигурацию ИБ-политик каждому филиалу и мобильным пользователям.
Новое решение Cisco User Defined Network предназначено для локаций, в которых для пользовательского доступа используется единая беспроводная сеть (кампусов, больниц, отелей и т. п.). В рамках общей сети пользователи могут создавать свои частные сегменты, доступ к которым организуют они сами.
Осведомленность. Новые инструменты для идентификации, сегментирования и администрирования устройств Интернета вещей (IoT) с помощью искусственного интеллекта (ИИ) существенно упрощают процесс администрирования этих устройств, в первую очередь в целях назначения им правильных политик доступа в корпоративную сеть.
Появившаяся система аналитики групповых политик доступа создает основу для глубокой сегментации доступа в сетях IВN. Она анализирует трафик между всеми подключенными к корпоративной сети устройствами и группами пользователей и предоставляет результаты в удобном графическом виде для утверждения или коррекции администратором.
Облачная сервисная платформы DNA Space, которая позволяет анализировать поведение мобильных клиентов в сети, была доработана для поддержки технологии Bluetooth. Шлюз Bluetooth встраивается в новые беспроводные точки доступа Catalyst 9000, что существенно упрощает конфигурирование беспроводных сетей, особенно с подключенными устройствами IoT.
На Cisco Live 2020 особое внимание уделялось социальной направленности деятельности компании в изменившихся в связи с пандемией условиях. После начала пандемии Cisco решила реализовать несколько социально направленных проектов, один из которых заключается в помощи лечебным учреждениям, ориентированным на борьбу с COVID-19.
В России Cisco выделила комплекты сетевого оборудования, предназначенные для налаживания работы в условиях пандемии, двадцати семи лечебным учреждениям, в числе которых Областная клиническая больница № 1 в Тюмени, несколько больниц и поликлиник Мордовии и Башкирии, некоторые ведомственные больницы крупных компаний.
Оборудование Cisco поможет организовать общение людей, находящихся в красной зоне лечебных учреждений, с внешним миров. Это не только больные, но и сами врачи, вынужденные находиться в изоляции по несколько дней, но обязанные постоянно обмениваться данными с коллегами, находящимися вне изолированных зон.
В список выделенного оборудования вошли коммутаторы доступа серии Catalyst 9200, маршрутизаторы ESR-1000 и точки доступа Aironet серии 1815. Сегодня это оборудование находится на разных стадиях поставки.
В России также запущена программа, в рамках которой оборудование, которое можно использовать для создания домашних офисов, предлагается покупателям по специальной привлекательной цене. На льготных условиях (а нередко и бесплатно) сегодня предоставляются сервисы платформы Webex.