Бизнес требует от офисной ИТ-инфраструктуры гибкости и снижения расходов.
При неопределенности ситуации на рынке нужно иметь возможность быстро разворачивать удаленные рабочие места, менять их количество и набор инструментов для каждого рабочего места, переносить обратно в офис. Это возможно с современными решениями класса «Цифровое рабочее место», которые поддерживают полный набор необходимых инструментов для офисной работы в своей инфраструктуре, удаленно, с мобильных устройств и из облака провайдера с возможностью командной работы. При изменении численности работников должна поддерживаться масштабируемость с возможностью быстрого изменения оплаты за ИТ-ресурсы. Решение должно обеспечивать высокий уровень безопасности. Важно учесть требования регуляторов по хранению и обработке персональных данных и риски размещения информации в зарубежных ЦОДах.
Как решить эти сложные задачи в едином комплексном решении? Европейские и мировые пользователи уже давно выбрали почтовый сервер Zimbra не только для электронной почты, но и для обмена сообщениями и совместной работы с документами. Это стало возможно благодаря итальянской компании Zextras, которая разработала расширения Zimbra Open Source Edition для клиентов корпоративного уровня. Более 20 млн. пользователей уже получили возможность работать в едином современном веб-интерфейсе с почтой, мессенджером, планированием встреч, видеочатом, персональным виртуальным диском. Правительства европейских стран, образовательные и научные учреждения, крупный и средний бизнес используют коммуникационную платформу Zextras/Zimbra для построения инфраструктуры цифровых рабочих мест. Крупнейшие мировые сервис-провайдеры NTT, Comcast, Rackspace, Vodafone и многие другие развернули на базе этой платформы сервисы для клиентов во всех регионах мира, в том числе и в России.
Ведущие мировые компании и организации выбирают платформу Zextras, потому что она полностью покрывает их требования по набору функций, удобному управлению инфраструктурой, безопасности и отказоустойчивости, прогнозируемости бизнес-стратегии. Компания Zextras в равной степени поддерживает развитие клиентами своей инфраструктуры и провайдеров, которые строят облака на своей территории для улучшения качества сервисов, доступности и точного выполнения местных законов. Клиенты и провайдеры не опасаются, что какие-то продукты могут перестать развиваться, поставщик ПО может сам начать работать напрямую с пользователями, а также санкционных рисков и проблем с нарушением законодательства своего или иностранного государства.
Какие же возможности предлагает коммуникационная платформа Zextras российским пользователям и ИТ-специалистам? Основной плюс для пользователя — это доступ в едином интерфейсе к корпоративной почте, мессенджеру с видеочатом, персональному диску, офисному пакету LibreOffice с возможностью совместного редактирования, персональному диску. Благодаря веб-интерфейсу, пользователь перестает зависеть от ОС на персональном компьютере. Это может быть Windows, MacOS, Linux или тонкий клиент для масштабного перехода компании на современную инфраструктуру. В тоже время поддерживаются широко распространённые почтовые клиенты, такие как Outlook, Thunderbird и др. Для начала работы пользователю не требуется установка и настройка ПО, что упрощает поддержку. Так что переход на новую коммуникационную платформу пройдет практически безболезненно. Этому поможет возможность параллельной работы двух разных почтовых серверов на период миграции. Если пользователь уже привык к сервисной модели потребления ИТ-решений, он может заказать услугу «Цифровое рабочее место» из российского ЦОДа без начальных затрат, оплачивая по факту только потребленные ресурсы и услуги.
Мессенджер Zextras Team
Исследования показали, что 43% работников используют для общения мессенджеры, причем большая часть этого общения (51%) приходится на публичные бесплатные сервисы (Facebook и др.). Эта тенденция несет риски потери конфиденциальности корпоративной информации и сложность контроля каналов утечки. Для решения этой проблемы Zextras разработал корпоративный мессенджер Team, который позволяет удобно общаться через веб-клиент и приложение на мобильном устройстве, при этом все сообщения хранятся на корпоративных серверах. Пользователи могут обмениваться сообщениями, общаться в групповых чатах, организовать совещание по видео с возможностью делиться экраном и пересылать файлы. В версии приложения Zextras Team Pro доступно создание виртуальных переговорных для сотрудников и каналов для общения по профилю. Это структурирует общение работников и повышает конфиденциальность информации.
Помимо видеочатов с сотрудниками, Zextras Team позволяет общаться с любыми сторонними пользователями, отправляя им ссылки для подключения к совещанию.
Для общения через мобильные устройства удобно использовать мобильное приложение Zextras Team, которое позволяет сотрудникам участвовать в корпоративных чатах, не находясь на рабочем месте. Приложение доступно для платформ iOS и Android.
Совместная работа с документами
Еще одним удобным инструментом в Zimbra является Drive. Он позволяет использовать персональные хранилища данных, увеличивая их защищённость. Информация при этом храниться на корпоративных серверах или у провайдера в России, а не за рубежом. Сотрудники могут систематизировать документы, которыми они пользуются, делиться ссылками, с коллегами внутри компании и с партнерами. Есть приложение Drive для мобильных устройств iOS и Android, чтобы нужные файлы всегда были под рукой. Zextras Docs интегрирован с Drive и позволяет создавать и редактировать документы, таблицы и презентации совместно. Решение базируется на онлайн-версии популярного офисного пакета LibreOffice и поддерживает более 100 форматов документов, в т. ч. Microsoft Office.
Работа с мобильных устройств
Мобильные устройства стали частью бизнеса любой компании: это и удаленная офисная работа, и обслуживание покупателей в торговом зале продавцами, и ремонтные бригады на выезде. Безопасно подключить их к различным информационным системам можно при помощи протокола ActiveSync в Zextras Mobile. Подключить Zextras Mobile для каждого пользователя можно из администраторской консоли. Если на предприятии используется политика BYOD (Bring Your Own Device), то расширенные функции управления мобильными устройствами MDM (Mobile Device Management) позволят удаленно управлять различными настройками безопасности: изменять PIN-код устройства, отключать устройство от синхронизации с сервером, назначать приложения по умолчанию, а также удаленно стирать с него всю информацию в случае его потери. Для повышения конфиденциальности корпоративной информации можно отключать различные функции мобильного устройства: камеру, порты, память, Wi-Fi, съемные носители или Bluetooth. В случае утери устройства его можно удаленно очистить и отключить.
А что для администраторов?
Для любой системы важны не только клиентские функции, но и удобство обслуживания, безопасность и непрерывность работы. Zextras создавал свои решения для крупных пользователей и провайдеров, поэтому в решение есть централизованное управление с делегированием прав администраторам групп (multitenancy). Это позволяет дать права управления подразделениям, филиалам их администраторам, разгрузив центральный офис от рутинной работы. При этом локальные администраторы ограничены в возможностях глобальным и все их действия логируются. Эта же функция помогает провайдеру передавать управление услугой пользователю. Непрерывность и защита данных реализуется при помощи Zextras Backup, который в режиме реального времени резервирует почту, сообщения и документы и восстанавливает 100% информации в отличие от обычных инкрементальных бэкапов, которые восстанавливают только последний снэпшот. Zextras Powerstore упрощает управление хранением информации на разных типах носителей, автоматически распределяя их между быстрыми SSD-носителями, обычными дисками, объектными хранилищами в своей инфраструктуре и в облачных хранилищах S3, таких как AWS, Alibaba Cloud, «Яндекс.Облако». Это позволит сделать хранение более гибким, обрабатывая актуальную информацию на собственных SSD и отправляя архивы в более дешевые облачные хранилища. Дедупликация и компрессия данных уменьшает пространство для хранения на
Рабочее место как услуга
Несмотря на то, что многие предприятия и организации предпочитают собственные ИТ-системы, облачные сервисы выбирают все больше пользователей из-за простоты старта проекта, цены и гибкости. Для таких клиентов Zextras в сотрудничестве с российским провайдерами запустил услугу «Цифровое рабочее место» с почтой, мессенджером, видео, совместной работой с документами, виртуальным диском с обработкой и хранением данных в России в соответствии с требованиями закона
Заключение
Инструментов Zextras достаточно для того, чтобы организовать удобную и эффективную коллективную работу с документами на любом предприятии, для работников в удаленном режиме и с мобильных устройств. Наличие средств администрирования, резервирования и поддержка хранилищ разных типов упрощает управление инфраструктурой офисных рабочих мест для отдела ИТ. Открытый код почтового сервера Zimbra Open Source и доступный API позволяет интегрировать с ним имеющиеся информационные системы, а поддержка AD и LDAP — наладить авторизацию пользователей, в т. ч. мобильных и удаленных. Плюсом решения является возможность обработки и хранения персональных данных в России в соответствии с требованиями закона
Больше узнать и заказать решение можно у партнеров Zextras в России: «Софтлайн», «Монт», SVZcloud и Merlion.
По всем вопросам вы можете обратиться к представителю компании «Zextras» Екатерине Триандафилиди: katerina@zextras.com.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ