Кроуфорд Дель Прет — президент IDC и один из наиболее авторитетных экспертов ИТ-индустрии. Он ответил на вопросы CEO и основателя консалтинговой фирмы Constellation Research Рэя Ванга и главного цифрового евангелиста Salesforce Валы Афшара, касающиеся восстановления бизнеса после пандемии COVID-19 и технологий, которые окажут наибольшее влияние на его рост на «следующем этапе нормальности». Последний поделился своими выводами с порталом ZDNet.
Кроуфорд Дель Прет стал президентом IDC в феврале 2019 г. До того он занимал должность главного операционного директора той же компании. Дель Прет — признанный эксперт, который провел обширные структурные исследования ИТ-индустрии и этапов ее развития. Он выступает в качестве консультанта лидеров бизнеса и технологий, помогая им адаптироваться и меняться во времена, когда технологии меняют мир.
Вот что Дель Прет рассказывает о влиянии COVID-19 на бизнес, тенденциях в области инвестиций в ИТ и ключевых технологиях, которые будут способствовать экономическому росту в условиях постпандемической цифровой экономики.
Пять стадий восстановления бизнеса после пандемии COVID-19
По мнению IDC, глобальная пандемия станет причиной того, что бизнесу придется пройти пять этапов — от кризиса до восстановления. Каждый из этих этапов будет связан с бизнес-императивом, который должен быть на повестке дня CEO и остальных руководителей бизнеса. Всего Дель Прет выделяет пять этапов реагирования: 1) кризис; 2) замедление; 3) спад; 4) инвестиции; 5) восстановление. Приоритетными направлениями деятельности (бизнес-императивами) на этих этапах являются: 1) непрерывность бизнеса; 2) фокусировка на возврат инвестиций; 3) операционная устойчивость; 4) ускорение; 5) инновации. Из этого следует, что инновации являются единственным жизнеспособным путем для восстановления предприятия.
Этапу кризиса соответствует поддержка непрерывности бизнеса. Дель Прет считает, что бизнес по большей части выходит из фазы кризиса и сейчас находится в фазе оптимизации затрат. Затем он перейдет к третьей фазе — фазе устойчивости бизнеса, и на этом этапе ему нужно будет преодолеть экономический спад. Типичная рецессия длится от девяти до восемнадцати месяцев. Четвертый этап — это фаза целевых инвестиций, и в конечном итоге предприятия перейдут к стадии роста, что ознаменуется появлением «нового предприятия». Дель Прет сказал, что этап роста может начаться в промежутке между серединой 2021 г. и началом
Путь к восстановлению — это инновации и применение технологий
Согласно IDC, предприятие будущего (Future Enterprise) — это организация, которая поддерживает бизнес-процессы с помощью технологий. Оно подпитывается инновациями, является платформенным и ориентируется на экосистему. По словам президента IDC, пандемия подчеркнула важность цифровых преобразований в глазах CEO и теперь они столкнулись с дилеммой — пойти по пути сокращения расходов, что некогда было стандартным ответом в условиях рецессии, или же сгладить кривую спада организации за счет применения технологий. На этапе восстановления фокус предприятия должен быть сосредоточен на инновациях путем переосмысления и перестройки бизнеса. Это значит, что бизнес-лидеры расширят инициативы в области цифровой трансформации, задействуют новые бизнес-модели, нацеленные на скорость и гибкость, отдадут приоритетное внимание непрерывности бизнеса, переносу приложений в облако и сфокусируются на улучшении взаимодействия с заинтересованными сторонами — сотрудниками, клиентами, партнерами и сообществами.
ИТ-инвестиции в инновации варьируются в зависимости от региона
Дель Прет напомнил, что расходы на ИТ варьируются в зависимости от региона. К примеру, в 2020 г. Китай покажет рост ВВП. Тем временем расходы на ИТ в США немного снижаются, а в Европе они начинают выравниваться. Европа проделала большую работу по сдерживанию пандемии, тогда как США не ведет последовательной политики для борьбы с ней. Следовательно, путь этой страны к восстановлению и увеличению расходов будет более медленным, чем в некоторых других регионах мира.
Эксперт утверждает, что компании фокусируются на инновациях — на облачных вычислениях, безопасности, технологиях совместной работы и платформах, которые обеспечивают взаимодействие с клиентами и условия для совместной работы. Безопасность, совместная работа и производительность, а также облако (SaaS) находятся на вершине с точки зрения инвестиционной привлекательности.
Как прогнозирует IDC, расходы на услуги будут снижаться из-за сокращения бюджетов, требований клиентов по снижению цены, экономии затрат, а также из-за того, что часть компаний, особенно пострадавших от пандемии, вынуждена сворачивать свою операционную деятельность. Как демонстрирует IDC COVID-19 Tech Index, по состоянию на первую половину июня 2020 года (за отправную точку расчетов брался январь) уровень покупательских намерений и основные рыночные индикаторы последовательно снижались и показали 953 балла. Согласно метрике IDC, если Tech Index показывает менее 1000 баллов, то это говорит о снижении ИТ-расходов.
IDC COVID-19 Tech Index — это индикатор расходов на ИТ, который предназначен для быстрого обновления информации об изменениях пользовательских настроений и основных рыночных показателей, прежде чем они будут учтены в официальных рыночном и макроэкономическом прогнозах. Индекс основан на опросах корпоративных ИТ-покупателей по всему миру, которым предлагается дать оценку по ряду вопросов, включая уровень деловой уверенности, общие планы расходов на ИТ и изменения в бюджетных ассигнованиях для конкретных технологий.
Гибридное будущее работы — дом и офис
Дель Прет затронул тему применения технологий, чтобы сотрудники могли работать из дома и не терять при этом продуктивности. По его мнению, мало кто из нас до пандемии чувствовал комфорт при работе из дома, но теперь мы относимся к этому гораздо лучше и гораздо больше взаимодействуем с коллегами удаленно. Эксперт сказал, что сегодня это легко, потому что все мы вынуждены проводить время за компьютером, взаимодействуя друг с другом. Сложнее станет тогда, когда мы шагнем в «следующую нормальность», начнем путешествовать, вернемся в офисы и будем общаться друг с другом лично. Будущая модель работы — гибридная, в которой мы продолжим активно использовать технологии для цифровой совместной работы из любого места.
Пандемия ускорила появление нативных цифровых организаций
Дель Прет полагает, что пандемия дала импульс развитию цифровой организации бизнеса. Это касается различных отраслей, которые сосредоточены на ускорении цифровой трансформации, включая телемедицину. Волна интеллектуальных технологий, основанных на базе ИИ и 5G, усилила цифровую трансформацию во многих отраслях. Эксперт уверен, что пандемия ускорила инициативы по трансформации более чем на два года.
Лидеры бизнеса должны быть открытыми, чуткими и отзывчивыми
Дель Прет еженедельно отправляет всем 2000 сотрудников IDC послание и старается регулярно с ними общаться. Он полагает, что бизнес-лидеры должны разрешать своим сотрудникам уходить с работы, когда это необходимо, и заботиться об их физическом и психическом здоровье. Руководители должны быть чуткими, благородными и увлеченными.