Вопрос «Нужна ли вам СЭД?», вокруг которого когда-то бушевали споры, еще несколько лет назад потерял актуальность, что подтверждает анализ ситуации на российском рынке средств управления документами и, в частности, проекты нашей компании, работающей в этом направлении более четверти века. Действительно, подавляющее большинство отечественных предприятий (а средние и крупные — практически все) уже используют те или иные средства автоматизации и на собственном опыте убедились в их пользе. Никто даже не вспоминает «доСЭДовское вчера», но есть много других важных вопросов: как повысить эффективность применения внедренных ИТ? как задействовать уже используемые ИТ-системы для автоматизации других участков работы компании? какие новые ИТ-средства нужно ввести в действие, чтобы улучшить работу предприятия?
Собственно, эти вопросы относятся к любым ИТ-системам, но для СЭД/ECM они особенно актуальны с учетом двух моментов:
- для многих заказчиков как раз сейчас заканчивается этап многолетнего использования их первой СЭД, компании получили опыт, который позволяет им намного лучше понимать собственные бизнес-задачи, возможности представленных на рынке решений, плюсы и минусы разных технологий и продуктов;
- спектр задач, решаемых с помощью СЭД/ECM, быстро растет, да и возможности самих продуктов неизменно расширяются.
Задача развития (увеличение числа пользователей, расширение функционала и сферы применения, рост объемов обрабатываемых документов, повышение эффективности использования ИТ) уже существующей ECM-инфраструктуры стоит сегодня практически перед всеми предприятиями и почти всегда требует ответа на вопрос: можно ли двигаться вперед на базе уже имеющихся решений или пришло время поменять их на какие-то другие системы?
«Менять или не менять?» — именно так была сформулирована одна из тем прошедшей в конце июня онлайн-конференции «Управление корпоративным контентом сегодня. Взгляд ЛАНИТ», и сейчас хотелось бы поделиться опытом нашей ECM-команды, в том числе с учетом откликов, полученных от участников этого мероприятия.
Содержание
- Как учитывать тренды ЕСМ-рынка
- Организационные причины
- Развитие системы
- Экономические причины
- Технические аспекты
- Структурный подход к ответу на вопрос, нужно ли менять СЭД
- Итак: менять или не менять?
Полная версия обзора здесь.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ