Неправильное применение аналитических инструментов может вызвать разочарование в технологии. Опрошенные порталом InformationWeek эксперты рассказывают о самых распространенных из них.
Больше, чем любая другая технология, аналитика выводит трансформацию бизнеса на новый уровень. Определение новых возможностей для продаж, оптимизация маркетинговых стратегий, понимание покупательского поведения — это лишь часть задач, решение которых помогло огромному количеству предприятий превратить данные в деньги. Тем не менее, несмотря на всю свою мощь и потенциал, аналитику нельзя назвать надежной технологией. Кажущиеся простыми ошибки могут привести к тому, что предприятия, работающие с аналитикой неправильно, будут принимать важные бизнес-решения, основанные на ложных выводах.
Ниже приводится краткое описание пяти ошибок, которых можно легко избежать.
1. Неспособность объединить аналитику с бизнесом
Тесная связь между командами аналитиков и бизнес-подразделениями дает им возможность более глубоко проникнуть в корпоративные приоритеты и процессы. «Это позволяет им проводить постоянные долгосрочные и широкомасштабные исследования, которые могут привести к целостным, долгосрочным решениям и решению проблем более высокого порядка, — поясняет Грег Боуэн, старший вице-президент и технический директор Dell Digital, внутреннего ИТ-подразделения Dell Technologies. — Сильные функциональные и контекстные знания также позволяют аналитическим командам создавать динамические решения, которые по мере необходимости можно быстро менять». По его словам, аналитические группы слишком часто работают как бюро обслуживания, реагируя только на конкретные запросы. «Это не просто неэффективный способ использования аналитики — он вредит бизнесу, потому что замедляет его и вызывает разочарование у специалистов по данным», — добавил он.
2. Поспешные выводы
Организации должны ответственно подходить к сбору и анализу данных, занимаясь этим систематически. «Бывает, что мы делаем выводы о проблеме до того, как изучены данные, — говорит доцент кафедры маркетинга и управления цепочками поставок университете Клейтона Карин Лайтнер-Лоуз. — Однако мы должны воздержаться от принятия решений до тех пор, пока мы тщательно не изучим данные и не избавимся насколько это возможно от предвзятого отношения к ним. Данные сами должны раскрывать историю и показывать путь к эффективному принятию решений». Сбор данных и бизнес-аналитику следует рассматривать как науку и искусство. «Аналитика позволяет принимать решения при правильных методах сбора данных, отсутствии предвзятости и заблаговременно сделанных выводов», — добавила она.
3. Недооценка требований по управлению изменениями
Профессор в области исследований операций бизнес-школы Теппера при Университете Карнеги-Меллона Р. Рави предлагает предприятиям наделить большими полномочиями ключевых участников бизнеса, чьи процессы принятия решений будут напрямую зависеть от внедрения аналитических технологий. «Вы должны понимать, что аналитические модели позволяют выявить хорошо скрытые недостатки в бизнес-единицах, а также другие суровые факты, поэтому их необходимо тщательно контролировать», — посоветовал он.
4. Отсутствие цели
«Развертывание аналитического проекта требует времени. Учитывая его сложность, легко упустить запланированную цель», — заметил Бенджамин Смит, старший менеджер-консультант консалтинговой фирмы Clayton and McKervey. «Если упустить из виду конечную цель, это может привести к появлению большого набора случайных или плохо коррелирирующих цифр и неудачному внедрению проекта, — пояснил он. — Если вы не отвечаете на соответствующие вопросы и не вызываете эмоциональной реакции, связанной с вашими бизнес-целями, люди не будут действовать, потеряют интерес и уйдут из проекта».
Четко определите цель на начальной стадии проекта и постоянно возвращайтесь к ней. «Превратите результаты вашего анализа или панель индикаторов в историю, визуализируйте данные и создайте сценарий действий, которые пользователи должны предпринять по итогам проведенной аналитической работы, — рекомендует Смит. — Например, рост текучести кадров не устроит ни одну компанию. Представив его в графическом виде, вы можете изменить способ восприятия информации».
5. Слабая внутренняя поддержка или ее отсутствие
Попытка развернуть аналитический проект без надлежащей поддержки может привести к получению неточной и неполной информации. «Потоки данных в организациях очень сложны, и любое решение по управлению ими в конечном итоге потребует участия и поддержки множества заинтересованных сторон», — сказал старший директор фирмы FTI Consulting Брайс Снейп. К планированию аналитических задач должны быть привлечены как топ-менеджеры высшего звена, так и руководители структурных подразделений компании. «Вовлечение их в процесс на раннем этапе и оказание им помощи в понимании ценности аналитики для решения текущих задач значительно повышает шансы на успех», — добавил он.
Выводы
Как и в случае с любой другой прорывной технологией, при развертывании аналитики вам вряд ли удастся избежать ошибок. «Лучший способ восстановиться после ошибок — это сделать шаг назад, перевести дух и придумать последовательную стратегию, — посоветовал Снейп. — Сформулируйте цели, сроки, определите допустимые инвестиции и участие заинтересованных сторон». Лучшая стратегия по внедрению аналитики — промежуточные победы, но при этом нужно оставаться реалистом на пути к прогрессу, понимая, каких усилий он потребует. «Не стоит избегать неудобных вопросов и бояться разговоров», — добавил Снейп.