Логистический сервис DropCat от Edisoft запустил возможность работы с электронными транспортными накладными (ЭТрН). Новый документ заменит бумажный аналог, оформляемый при перевозке грузов.
Ожидается, что цифровизация перевозочных документов (по разным оценкам от 1,8 до 3 млрд), ежегодно оформляемых перевозчиками, существенно сократит издержки бизнеса, ускорит и упростит прохождение контрольно-надзорных процедур.
В течение 2020 года в России шла подготовка к эксперименту по запуску электронной транспортной накладной, организованному Министерством транспорта. Одним из участников эксперимента выступила компания Edisoft — разработчик сервиса DropCat.
Планируется, что с 1 октября бизнес, подключившийся к эксперименту с ЭТрН, будет сопровождать свои перевозки электронными транспортными накладными. Итоги эксперимента позволят проанализировать эффективность нововведения на практике и сформировать конкретные предложения по изменению нормативно-правовых актов.
Edisoft совместно с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (разработчик прототипа информационной системы Минтранса России) и ФБУ «Росавтотранс» (организатор проведения эксперимента) успешно провели тестирование сервиса DropCat. В числе первых операторов ЭТрН в России прошли предварительный этап испытаний и получили доступ к участию в основной части эксперимента.
DropCat может легко обрабатывать электронные транспортные накладные, а также взаимодействовать с прототипом государственной информационной системы. Для пользователей DropCat реализован необходимый функционал работы с ЭТрН. Предусмотрены также механизмы интеграции с учетными системами наших клиентов.
В ходе тестирования в DropCat сформированы первые электронные транспортные накладные, сведения из которых в онлайн-режиме переданы в прототип ИС Минтранса России. Сервис готов работать как с базовым сценарием использования ЭТрН, так и с дополнительными сценариями «Переадресовка» и «Смена водителя в пути следования».
Алексей Квятковский, руководитель направления Edisoft, отметил: «Мы готовы к основной части эксперимента на все 100% и с нетерпением ждем её начала, чтобы получить уникальный опыт оформления данного электронного документа в реальных условиях. Уверены, что на основании данных, полученных от участников эксперимента, и в тесном взаимодействии со всеми ведомствами, удастся сформировать итоговый государственный формат данного документа, что откроет дополнительные возможности бизнесу повысить свою эффективность».