Одно из старейших программных средств как для деловой, так и для некоммерческой сфер деятельности практически всех организаций — управление корпоративным контентом. Это направление довольно долго развивалось за счет расширения состава функциональных задач и внедрения новых технологий. Однако все архитектурные концепции, в рамках которых шло это развитие, были сформулированы более двадцати лет назад.

В последние годы ведущие мировые аналитики заговорили о смене технологических парадигм корпоративных ИТ-систем и о переходе от традиционных монолитных архитектур, реализующих идею «всё сразу и всё в одном», к модульным структурам на базе микросервисной архитектуры. Она использует современный подход расширения и изменения функционала и масштабируемости «по требованию», что обеспечивает необходимую заказчикам гибкость адаптации ИТ-систем к динамично меняющимся условиям бизнеса. Новая архитектурная концепция получила название Content Service Platform (CSP).

Эта общая для всех корпоративных ИТ (в том числе и для ERP) тенденция особенно ярко проявляется в области ECM: поскольку сфера автоматизации ИТ на предприятиях расширяется во многом благодаря обработке неструктурированного контента, новейшие ИТ-достижения находят наиболее широкое применение именно в этих задачах.

Итак, требования заказчиков к архитектуре решений изменились, что способствует выходу на рынок новых игроков и обострению конкуренции.

Эта ситуация благоприятна для компаний-разработчиков регионального уровня — они могут быстрее, чем крупные мировые поставщики, реагировать на запросы клиентов, предлагая им оптимальные решения с учетом специфики местных рынков. Здесь нужно учитывать, что современный уровень развития Open Source позволяет местным компаниям оперативно задействовать наработки открытого ПО для создания собственных высококачественных продуктов корпоративного уровня.

В данном обзоре вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Почему классические ECM-системы теряют свою актуальность и какие требования к управлению контентом предъявляются в современных реалиях?
  • Что такое Content Services Platform и микросервисная архитектура в управлении контентом и какие преимущества они предоставляют по отношению к традиционному ECM?
  • Из чего должна состоять технологическая платформа управления корпоративным контентом в парадигме Content Services Platform на примере DocsHouse?
  • 60 млн. документов в месяц — как управлять таким объемом и соответствовать потребностям бизнеса к изменениям? Опыт Россельхозбанка.

Полная версия отчета здесь.

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT