Gartner в своем недавнем исследовании обозначила факторы развития ИТ-индустрии, которые будут представлять фундаментальную угрозу для поставщиков технологий и услуг (TSP) вплоть до 2025 г., сообщает портал Information Age.
Gartner считает, что в обозримом будущем поставщикам технологий придется столкнуться с шестью тенденциями, которые грозят подорвать их бизнес. «Силы, находящиеся вне досягаемости TSP, призывают выбрать одно из двух действий — адаптироваться, чтобы процветать, или бороться за выживание, — говорит вице-президент по исследованиям Gartner Раджеш Кандасвами. — Сегодня мы насчитали шесть факторов, которые на протяжении следующих пяти лет окажут влияние на развитие тенденций. Их присутствие уже ощущается. Они создадут проблемы, которые потребуют от поставщиков решительных действий. Чтобы выжить и процветать, им нужно будет заняться созданием новых моделей, продуктов и взаимоотношений».
Ниже приводится шесть факторов, которые, по оценкам Gartner, окажут наибольшее влияние на TSP в период до 2025 г.
1. Дестабилизирующее влияние геополитики и мировых событий
Наиболее значительным геополитическим риском с точки зрения воздействия на мировые рынки является напряженная обстановка в международной торговле. Естественное желание каждого предприятия — качественное обслуживание клиентов и стремление к географической экспансии, но напряженные отношения, в частности, между США и Китаем оказывает значительное влияние на продуктовые стратегии, привлечение клиентов, управление эффективностью бизнеса и корпоративное развитие. Механика по выходу на мировые рынки, которая действовала в 2020 г., в
Пандемия COVID-19 сделала удаленную работу стандартом для многих организаций. Природа человеческого взаимодействия все в большей степени становится цифровой и дает TSP многочисленные преимущества, включая сокращение издержек на авиаперелеты, скорость реагирования на потребности покупателей, но есть и негативные эффекты. Gartner прогнозирует, что к 2025 г. 50% удаленных сотрудников столкнутся на рабочем месте с одиночеством, проблемами, препятствующими налаживанию общения и сотрудничества. Чтобы снизить этот риск, TSP должны адаптировать кадровые стратегии. Нужно иметь в виду, что эта тенденция влияет не только на их постоянных и временных сотрудников, но и на клиентов и покупателей.
2. Изменение потребительского спроса и ожиданий
Провайдерам потребуется приспособиться к меняющемуся пользовательскому поведению, что станет следствием трансформации предприятий и потребителей технологий внутри них. Покупатели технологий, ориентированных на основной бизнес компании (LOB), станут закупать их более активно, ускоряя тем самым переход к облачным продуктам и платформам, вкладывать больше средств в автоматизацию и онлайн-взаимодействие, чтобы оптимизировать бизнес-процессы и конкурировать более эффективно.
Продукты будут отвечать широкому спектру вертикальных рыночных требований за счет более тесного партнерства и интеграции между поставщиками. Кроме того, клиенты станут требовать от TSP не только более четкого представления о ценности продуктов, но и о результатах их работы после внедрения. Поставщикам, которым не удастся доказать полезность своей продукции, будет очень сложно нарастить или обновить клиентскую базу.
3. Дестабилизация рынка из-за влияния новых технологий и тенденций
Появляющиеся технологии позволяют TSP выходить на новые рынки, улучшать продукты и услуги, противостоять конкурентной борьбе и становиться более эффективными. Тем не менее, их распространение создает не только новые возможности, но и проблемы. Сложность связана с тем, что предприятию нужно подобрать нужный размер инвестиций и угадать, какая технология и в какой момент может принести максимальную выгоду. Этот момент имеет решающее значение для успеха бизнеса.
4. Изменение отраслевой динамики
В течение следующих пяти лет меняющаяся отраслевая динамика вынудит технологических провайдеров скорректировать свои стратегии и пути выхода на рынок. Им следует приготовиться к тому, что придется одновременно и сотрудничать, и конкурировать с другими поставщиками.
5. Вызовы со стороны новых (и старых) участников
Изменяющаяся отраслевая динамика и быстрые циклы разработки ставят провайдеров технологий перед абсолютной необходимостью ведения конкурентной разведки. Однако следить нужно не только за известными конкурентами, но и за новыми участниками рынка. В целях увеличения доходов некоторые поставщики со смежных рынков могут переходить на новые для себя рынки. Помимо того, что TSP следует готовиться к появлению новых конкурентов, им еще нужно продумывать способы самим оставаться конкурентоспособными. Чтобы добиться этого, нужно провести переоценку моделей закупок, сделать упор на простоту ведения бизнеса, клиентский опыт, сравнить требования, которые предъявляются к продукту разными поколениями покупателей, тем более что многие технологические продукты и услуги будут создаваться непрофессионалами. «В эпоху, когда каждая компания является технологической, лидирующим поставщикам продуктов придется более жестко конкурировать за долю рынка с бывшими нетехнологическими поставщиками, конечными пользователями и мегавендорами», — пояснил Кандасвами.
6. Прорывные бизнес-модели
К 2025 г. технологические достижения, доступность капитала и более короткие циклы разработки откроют новые возможности для поставщиков, использующих прорывные бизнес-модели. Например, ведущие поставщики будут создавать генеративные решения, которые за счет новых комбинаций информации, технологий и операций создают новые ценности в расширенной экосистеме. Gartner прогнозирует, что через пять лет самые быстрорастущие крупные поставщики технологий будут генерировать 50% дохода от генеративных или платформенных бизнес-моделей, использующих облачные вычисления.