НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:
Российский суперапп для бизнеса eXpress: новые фичи в 2024 году и планы по развитию
В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил …
 

Mail.ru для бизнеса: корпоративная почта как элемент экосистемы

17.11.2020

Электронной почте в будущем году исполнится полвека, и до сих пор эта проверенная временем технология продолжает оставаться основой деловых коммуникаций, по крайней мере между коммерческими партнёрами и контрагентами. Цифровое общение внутри компаний всё заметнее перетекает в мессенджеры и в комплексные платформы для организации совместной работы. Однако корпоративная почта и сейчас остаётся одним из существенных элементов организации современного бизнеса.

Российским коммерческим и бюджетным заказчикам доступен сегодня целый ряд корпоративных серверных почт. В последние годы популярные западные разработки вроде G Suite (не имеет, кстати говоря, развёртываемой локально версии, только облачную) или Microsoft Exchange Online теряют актуальность для компаний с госучастием, а прямой доступ к сверхзащищённым зарубежным решениям уровня ProtonMail (облачная B2C-почта) с территории России и вовсе заблокирован. Зато набирают силу отечественные серверные почты: «Яндекс.Почта» для бизнеса, CommuniGate Pro, Mailion (продукт компании «МойОфис») и, конечно же, Корпоративная Почта Mail.ru: сервис, который развивается с 2013 года. К настоящему времени в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных включены и Корпоративная Почта Mail.ru, и Корпоративный мессенджер Myteam платформы Mail.ru для бизнеса.

Об особенностях корпоративного почтового продукта компании, об актуальности электронной почты как бизнес-инструмента и о бесшовной интеграции её в экосистему деловых коммуникаций рассказал Алексей Печенин, директор по развитию бизнеса Mail.ru для бизнеса.

Какие требования предъявляют российские заказчики к корпоративным серверным почтам?

Надо разделять коммерческих и госзаказчиков. Для госструктур и предприятий с государственным участием в первую очередь важно, включена ли серверная почта в Реестр российского ПО Минкомсвязи (ныне Минцифры). Поэтому у госсзаказчиков основное требование — Реестр, тогда как у коммерческого сектора всё индивидуально. Для нас это положительный момент, потому что мы готовы работать с желаниями клиента.

Рис. 1. Кастомизированный интерфейс Корпоративной Почты Mail.ru

Безусловно, рынок серверных почт в России пока ещё очень и очень молод. Дело в том, что почти любая коммерческая организация в РФ является клиентом Microsoft в части операционной системы и офисного пакета. Поэтому Exchange Server и вся сопутствующая обвязка выбирается этими заказчиками просто по принципу наименьшего действия: если уж всё равно покупать ПО, проще сделать это «в одно окно». К тому же уровень продуктов Microsoft традиционно высок. Это значительно поднимает планку для всех российских разработчиков альтернативных серверных почт, в том числе и для нас. И Mail.ru, на мой взгляд и судя по отзывам наших заказчиков, решает эту задачу достойно.

Рис. 2. Корпоративная Почта Mail.ru: Профиль сотрудника

Когда и как появилась идея создать платформу Mail.ru для бизнеса?

У Mail.ru накоплен уникальный для России опыт создания и поддержания работы почты, которой пользуется практически вся страна: это наш актив, наша ресурсная компетенция. По данным MediaScope, у B2C-почты Mail.ru в апреле 2020 г. было 26,9 млн. посетителей на ПК и мобильных устройствах в возрасте 12–64 лет в городах с населением более 100 тыс. человек. Это крупнейший сервис такого рода в России.

Почту для бизнеса мы вывели из стадии бета-тестирования ещё в 2013 г., до официального взятия курса на импортозамещение. Ядро в корпоративной серверной почте де-факто то же, что и в большом B2C-проекте Mail.ru, меняется только панель администратора, которая позволяет производить дополнительные настройки. Мы активно развиваем продукт с прицелом и на коммерческих заказчиков, и на государственных. Отмечу, что уже в период весеннего разгара пандемии мы ощутили немалый всплеск интереса к Корпоративной Почте Mail.ru со стороны коммерческих заказчиков.

Рис. 3. Корпоративная Почта Mail.ru: управление вложениями в письмо

В чём заключается уникальность Mail.ru для бизнеса именно как коммерческого предложения?

Любой компании необходима корпоративная почта. Это базовая потребность бизнеса. Наша платформа существует уже много лет, причём исходно она создавалась как облачный сервис, и лишь потом пришла идея локализовать её в версии on-premises. У среднего и малого бизнеса нет необходимости непременно иметь почтовый сервер в своём периметре, нет таких требований к информационной безопасности, как у больших корпораций и госструктур. И потому облачный, SaaS-вариант корпоративной почты продолжает оставаться для СМБ наиболее актуальным. Учитывая индивидуальные потребности каждого клиента, мы готовы дорабатывать наш продукт под его нужды, начиная от персонализации интерфейса и заканчивая ограничением оборота внутрикорпоративной почты исключительно собственной ИТ-инфраструктурой компании, без выхода в большой Интернет. В этом наше преимущество.

Здесь надо оговориться, что платформа Mail.ru для бизнеса включает в себя несколько облачных сервисов: собственно почту для домена (<имя_сотрудника>@<имя_компании>.ru), корпоративный мессенджер в облаке и облачное хранилище. Эти три компонента практически для всех заказчиков из СМБ и даже для многих крупных компаний полностью закрывают базовые потребности в цифровых корпоративных коммуникациях. Так или иначе каждый заказчик находит сегодня программные продукты для удовлетворения этих потребностей, но, как правило, получает в итоге составное решение из разнородных частей.

На этом фоне Mail.ru для бизнеса выгодно выделяется тем, что наша почта для домена представляет собой элемент полноценной экосистемы: идёт в тесной связке с корпоративным мессенджером и с файловым хранилищем Teambox. Наш мессенджер Myteam — полноценный, защищённый, быстрый, многофункциональный, да ещё и доступный не только в браузерной версии, но и как приложение для х86-систем и для смартфонов под Android и iOS. Мы активно работаем над тем, чтобы корпоративным пользователям удобно было работать с компонентами экосистемы Mail.ru для бизнеса на самых разных платформах. Заказчик получает в итоге от нас весь пакет целиком, что проще, да и обходится дешевле, чем подбирать по отдельности те же компоненты у разных поставщиков.

Рис. 4. Корпоративная Почта Mail.ru: контакты

Отмечаете ли вы снижение роли классической электронной почты во внутрикорпоративных бизнес-коммуникациях и выход именно мессенджеров на первое место, особенно в условиях распределённого офиса?

Сейчас мы действительно живём в эпоху, когда классическая корпоративная почта становится всё менее востребованной. Она по-прежнему остаётся ключевым инструментом для формальной коммуникации между партнёрами, контрагентами. Но если говорить об общении с коллегами, то людям удобнее другие форматы, более живые, оперативные, те же мессенджеры. Другое дело, что пользующиеся популярными мессенджерами сотрудники неизбежно уходят из корпоративного поля. Общение через электронную почту служба безопасности компании без труда поставит под контроль. Отслеживать же беседы в мессенджерах со сквозным шифрованием вроде WhatsApp или Telegram фактически невозможно, что порождает дополнительные риски в плане информационной безопасности.

Тем не менее отрицать очевидное незачем: мессенджеры набирают популярность, в том числе для бизнес-коммуникаций. Возможно, в каком-то обозримом будущем они даже вытеснят корпоративную почту. Но пока она необходима, и мы готовы предоставлять её в рамках экосистемы Mail.ru для бизнеса вместе с безопасным и надёжным мессенджером. Кстати, в том что касается обеспечения безопасности самой серверной почты, мы интегрированы с решениями «Лаборатории Касперского» для борьбы с вирусами и спамом. Для версии on-premises мы предлагаем нашим заказчикам рассматривать именно эти продукты для решения задач безопасности, а к облачной платформе, в том числе и к бесплатной её версии, инструменты «Лаборатории Касперского» подключены уже по умолчанию.

Рис. 5: Корпоративная Почта Mail.ru: Календарь

Какую обратную связь дают вам заказчики платформы? Какие её возможности наиболее востребованы, чего клиентам пока не хватает?

Если говорить про вариант платформы on-premises, то мы получаем много обратной связи, чаще всего касающейся администрирования. Все, как я уже говорил, привыкли работать с Exchange Server и нередко хотят, чтобы принципиально иной продукт вёл себя и управлялся бы точно так же, хотя с чисто технической точки зрения это порой попросту нереально. Тем не менее мы всегда готовы пойти навстречу заказчику.

Приведу только один пример: управление почтовыми квотами. Администраторы Exchange Server на свежей инсталляции первым делом стремятся активировать квоты, чтобы пользователи своими многомегабайтными вложениями не исчерпали быстро всю доступную почтовому серверу ёмкость хранилища данных. В Mail.ru для бизнеса проблема сбережения дискового пространства решается по-иному: за счёт дедупликации. То есть письмо с презентацией на 15 Мб, отправленное ста коллегам, не будет храниться на сервере как сотня отдельных писем по 15+ Мб каждое. Вместо этого будут сохранены лишь две копии презентации (основная плюс резервная) и ссылки на неё во всех связанных письмах. По нашей статистике В2С-почты, такой подход позволяет экономить до 40% дискового ресурса.

Обратная связь помогает нам активнее развиваться. К примеру, сейчас в фокусе нашего внимания календарь: мы его непрерывно дорабатываем, стремимся сделать как можно более удобным именно для корпоративного пользователя. Как показывает практика, календарь — едва ли не важнейший компонент цифровой системы совместной работы, в особенности для офисных сотрудников. В том числе и для распределённого офиса, когда немалая часть персонала выходит на связь с оставшимися в офисе коллегами из дома по расписанию. Без эффективно работающего календаря невозможно организовать встречу, забронировать переговорную комнату, оповестить людей о срочном собрании.

Что же касается позитивного фидбэка, то он особенно ощутим по двум направлениям. Первое — это наш веб-интерфейс: интуитивно понятный и удобный как администраторам, так и пользователям, созданный с применением двадцатилетнего опыта совершенствования В2С-почты Mail.ru. Это одна из наших важнейших экспертиз. А второе — это то, что у корпоративной почты то же ядро, что и у В2С, а там у нас одновременно обслуживаются более 100 млн. активных пользователей на данный момент. Иными словами, мы умеем справляться с высокими нагрузками и потому не боимся клиентов с десятками и сотнями тысяч сотрудников. Не верите? Испробуйте Mail.ru для бизнеса сами!

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Решение проблемы дрейфа облачной инфраструктуры
Дрейф инфраструктуры — это не просто техническая …
Шесть облачных тенденций, за которыми стоит следить в 2025 году
Облачные стратегии продолжают меняться по мере того, как …
Ежегодный рост ИИ-расходов на 27% требует стратегического планирования
Преобразующая сила искусственного интеллекта неоспорима …
Managed vs Unmanaged: куда движется российский рынок облачных сервисов
В данной статье мы обсудим, почему в России растет спрос на управляемые облачные сервисы и чем отличаются подходы к …
IDC: по курсу грозовые тучи — ожидания в области облачных вычислений не оправдались
Дэниел Сарофф, вице-президент группы IDC по консалтингу и исследованиям, анализирует в корпоративном …