Исследование компании Accenture показывает, что организациям еще только предстоит осознать основную ценность облачных стратегий, сообщает портал InformationWeek.
Руководство некоторых компаний все еще только пытается получить максимальную отдачу от инвестиций в облачные стратегии, говорится в исследовании Accenture. Облачная трансформация и планы масштабирования использования таких ресурсов часто являются предметом обсуждения в среде ИТ-специалистов, но ожидаемые выгоды могут оказаться иллюзорными. Хотя многие организации планируют увеличивать инвестиции в облака в 2021 г. и в дальнейшем, для некоторых из них полноценное использование облачных ресурсов может оказаться проблемой.
Для подготовки исследования Accenture опросила 750 специалистов по бизнесу и ИТ, работающих на крупных предприятиях в 17 странах и представляющих 11 отраслей. Результаты показывают, что 37% респондентов полностью достигли ожидавшихся результатов использования облаков. Это на 2% больше, чем в 2018 г., когда было выпущено предыдущее исследование на эту тему. 45% опрошенных в этом году оказались весьма удовлетворены переходом в облака. Но только 29% совершенно уверены, что их инициативы, связанные с миграцией в облака, принесут ожидаемую пользу к назначенному сроку.
Есть множество причин, почему компании могут считать, что их облачная стратегия не приводит к достижению намеченных целей. По словам Картика Нарейна, глобального руководителя Accenture Cloud First, расширенное использование облаков как ответ на пандемию и то, что компании наблюдали у других, помогло поднять знание и понимание облаков на новый уровень. «Когда они хотели перейти от капитальных затрат к операционным, они думали об облаках», — отметил он.
Компании, которые сомневались в потенциальных преимуществах миграции в облака, получили новые аргументы в период пандемии, когда в центре внимания оказались удаленные операции. «Я не думаю, что кто-то станет отрицать полезность облаков после COVID», — сказал Нарейн.
Он считает, что три шага позволят предприятиям как можно больше повысить отдачу облачной стратегии:
- организации должны изучить, обеспечивают ли их операции гибкость для масштабирования в обоих направлениях в зависимости от потребностей бизнеса и спроса;
- далее, им следует проверить, могут ли они осуществлять операции с нужной скоростью;
- организациям надлежит оценить, способны ли они постоянно переосмысливать свой бизнес.
«Amazon как бизнес является олицетворением постоянного переосмысления традиционного бизнеса или создания совершенно нового бизнеса, который еще не существовал», — заявил Нарейн. Он считает, что Amazon способна быстро меняться благодаря своей управляемой данными культуре, которая позволяет моментально осуществлять инновации.
Наличие в компании талантов и опытных специалистов — важные, хотя и недооцененные факторы, влияющие на эффективность облачных стратегий, считает Нарейн. «Мы говорим о талантах, тренинге и управлении изменениями применительно чуть ли не к каждой технологии и к любому потенциалу, — сказал он. — Но применительно к облакам это принципиально другое». Когда предприятие мигрирует в облака, ускоряет свою работу, растет и осуществляет инновации, его ИТ-специалисты оказываются заброшены в совершенно новую среду, и могут не знать, где исполняется код. «Научить их использовать преимущества всех сервисов, которые запускают системы в облаках, это сложная задача», — сказал Нарейн.
Такая задача включает необходимость отучить от некоторых привычек и заставить отказаться от определенных видов работ. «Нет необходимости писать каждый фрагмент кода или создавать каждую функцию, — сказал Нарейн. — Существует ряд нативных облачных функций, уже созданных провайдерами экосистемы». Благодаря облакам также имеется возможность совместных инноваций бизнеса и ИТ на одной и той же платформе, что может быть непривычно.
Сложность и размах таких изменений в совершенно новой среде при том, что из-за пандемии времени в обрез, могут создать впечатление, что продвижение вперед является сложнейшей задачей, отметил Нарейн. Частичное решение может заключаться в продолжении работы над изучением того, что могут предложить облака. Некоторые организации пытаются осваивать облака, используя простые системы и/или не являющиеся критически важными приложения, что может занизить или замаскировать ощутимые результаты полноценного освоения облаков. «Чем больше вы внедряете, чем шире используете облака, тем больше пользы они вам приносят, — сказал Нарейн. — Поверьте, облака нужно внедрять в широких масштабах, чтобы извлечь из них пользу».